Бизнесмены Адыгеи с пессимизмом смотрят на развитие ситуации в сфере услуг

Индикатор делового климата в сфере услуг во втором квартале 2015 года не преодолел отрицательное значение, составил 2% и по сравнению с первым кварталом 2015 года не изменился. Как и в предыдущие периоды, во втором квартале 2015 года основным фактором, ограничивающим деятельность организаций сферы услуг, является недостаток финансовых средств. Это отметило 54,2% опрошенных руководителей организаций сферы услуг. Существующий уровень налогообложения 42,6% респондентов отнесли к базовым проблемам, лимитирующим деятельность организаций, более трети (38,5%) к этим проблемам причислили недостаток квалифицированного персонала. «В третьем квартале 2015 года респонденты ожидают снижения основных показателей, характеризующих деловой климат в сфере услуг. Балансы прогнозных оценок состояния основных показателей деятельности организаций сферы услуг хоть и снизились, но остались в положительной зоне», — говорится в сообщении. При этом количество оптимистически настроенных респондентов по сравнению с прогнозным значением на второй квартал 2015 года сократилось. «Ослабление оптимизма среди предпринимателей определяется, прежде всего, сезонным фактором, так как пик деловой активности в таком сегменте, как туристические, экскурсионные, санаторно-курортные, гостиничные услуги приходится в основном на весенне-летний период отпусков. К примеру, баланс прогнозной оценки изменения спроса на услуги во втором квартале в обследованных организациях, занимающихся экскурсионной деятельностью, составил 0%, в то время как в первом квартале 2015 года — 100%", — говорится в сообщении Адыгеястата. 56% респондентов считают, что спрос на услуги организаций в третьем квартале 2015 года останется без изменений.