Сидим дома
Полеты в дальнее зарубежье на фоне внешнеполитической напряженности и девальвации рубля становятся для россиян слишком дорогим удовольствием. Иссякающий турпоток на популярные европейские курорты бьет по отечественным авиакомпаниям, оказавшимся и без того в незавидном финансовом положении из-за подорожавших кредитов и платежей за взятые в лизинг иностранные самолеты. Государственные меры поддержки авиаторов — субсидирование внутренних маршрутов, снижение НДС и госгарантии — несколько облегчают жизнь, но не меняют коренным образом положение отрасли. Осенью эксперты прогнозируют ухудшение ситуации, а одним из выходов считают сокращение числа парка самолетов или уход кого-то из крупных игроков. Это позволит увеличить пассажиропоток у тех, кто останется на рынке. Россияне значительно меньше летают в дальнее зарубежье: число пассажиров, отправляющихся за пределы СНГ, в январе-мае упало на 18 процентов до 10,9 миллиона человек, свидетельствует статистика Росавиации. Крупнейшие российские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково за пять месяцев этого года снизили международные перевозки на 10 процентов до 15,2 миллиона пассажиров, загрузка чартерных рейсов рухнула на треть. На этом фоне набирают популярность внутрироссийские направления. По данным портала продажи авиабилетов Aviasales, максимальное падение пассажиропотока наблюдается на таких международных направлениях, как итальянский курорт Римини (на 90 процентов) и Пафос на Кипре (на 80 процентов). «Помимо этого, в 35-процентном минусе остались Марсель, на треть упал трафик в Тенерифе и на Ибицу», — сообщил «Ленте.ру» представитель Aviasales. Цены авиабилетов на популярные заграничные курорты в этом году кусаются. Средняя стоимость перелета из Москвы в Бургас (Болгария) в июне 2015 года в сравнении с прошлым годом выросла на 29 процентов, в Париж — на 20 процентов, в Анталию — на 32 процента, Барселону — на 18 процентов, Ларнаку — на 16 процентов.