Июнь стал худшим месяцем для продаж «Дикси» с начала года

Третий по выручке ретейлер России ГК «Дикси» (управляет сетями «Дикси», «Виктория») в июне 2015 года по сравнению с июнем 2014 года нарастил выручку только на 16,5% до 22,4 млрд руб., сообщила компания в четверг, в раскрытии операционных результатов компании. В мае (год к году) рост продаж составил 20,4%. (до 23,4 млрд руб.). Хотя замедление роста продаж «Дикси» ощущала уже в апреле — выручка выросла чуть более чем на 20%, тогда как в первые три месяца года рост показателя достигал 30% — для ретейлера июнь стал худшим месяцем за первое полугодие. Основной дивизион компании сеть магазинов «у дома» «Дикси» год к году нарастил рублевую выручку на 18,9% до 18,1 млрд руб. Второе подразделение группы — «Виктория» (супермаркеты и магазины «у дома») за тот же период нарастила продажи на 6,7% в рублях до 2,6 млрд руб. в июне 2015 года. Общая выручка ГК «Дикси» в I полугодии выросла на 23,1% в рублях, по сравнению с шестью месяцами 2014 года, и составила 131,6 млрд руб. За счет повышения повышения среднего чека на 9,5%, продажи сопоставимых магазинов группы «Дикси» (открыты до 1 июня 2014 года, проработали одинаковое количество месяцев за 6 месяцев 2015 и 2014 годов) в первом полугодии увеличились на 6,7%. При этом за тот же период количество чеков сократилось на 2,6%. Более всего трафик сократился в уральском федеральном округе на 4,8%. Ранее неаудированные результаты за июнь и первые шесть месяцев раскрыли основные конкуренты «Дикси» — «Магнит» и X5 Retail Group. Лидер отрасли по выручке и количеству точек «Магнит» так же, как и «Дикси», замедлил рост выручки в июне по сравнению с маем (до 24,6% с 28,7%). Глава компании Сергей Галицкий объяснил результаты замедлением инфляции и снижением среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, а также эффектом высокой базы в 2014 году. У X5 в июне совсем незначительное замедление выручки 28,2%, в мае рост выручки составил 28,5%. В I полугодии 2015 «Дикси» продолжила наращивать торговые площади. За первые шесть месяцев года она открыла 271 магазинов (нетто). По данным компании, по состоянию на 30 июня 2015 года группа управляла 2 466 магазинами, включая 2 333 магазина «у дома» «Дикси», 97 магазинами «Виктория», 1 магазином Cash и 35 компактными гипермаркетами «Мегамарт» и «Минимарт». К концу июня компания увеличила свою торговую площадь на 25% год к году до 827 227 кв м. К 13:00 бумаги ретейлера на Московской бирже подешевели на 0,46%, капитализация компании составила 40,5 млрд руб.

Июнь стал худшим месяцем для продаж «Дикси» с начала года
© РБК