Работу в России Яндекс.Такси, Uber и GetTaxi отрегулируют осенью

В«Однако возникают вопросы по регулированию такой деятельности, — отметил он. — Сейчас такие сервисы как Яндекс. Такси, Uber, GetTaxi юридически не являются такси, а осуществляют перевозки легковым автомобилем. Эту нечеткость определения надо ликвидировать. Если вы везете пассажира таксомоторным автомобилем — это и есть такси, и нужно получить соответствующее разрешениеВ». Кроме того, в законе планируют закрепить необходимость агрегатору проверять наличие лицензий у перевозчика. Контроль по выдаче и аннулированию лицензий будет возложен на органы власти субъектов федерации (пока регионы не могут аннулировать разрешение на перевозку). В случае работы с нелицензированным перевозчиком на агрегатора будет накладываться штраф, в случае многократных нарушений его работа может быть приостановлена. По словам Николая Асаула, будет рамочным, и каждый субъект сможет установить наиболее оптимальные условия работы для рынка перевозок. Глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев заявил, что комитет поддерживает позицию Министерства транспорта России в части уточнения системы доступа перевозчиков на рынок. В«Если у агрегатора, нет нарушений, то и вопросов к нему нет. Но по нашим данным, нарушения есть — компания передает заказы нелегаламВ», — добавил Александр Воробьев. Гендиректор GetTaxi в России Виталий Крылов удивился предполагающейся дополнительной ответственности. В«GetTaxi — российская компания, мы работаем только с легальными перевозчиками. Зачем дополнительно что-то регулировать?В» Виталий Крылов полчеркнул в беседе с журналистами, что высказывавшие претензии по работе агрегаторов петербургские компании-перевозчики не предлагали руководству GetTaxi встретиться и обсудить ситуации на рынке таксомоторных перевозок. Виталий Крылов подчеркнул, что что GetTaxi, как и другие подобные приложения, — по сути, диспетчерские службы, такие, как 063 (служба заказа такси в Петербурге), которые работают на рынке не один год, просто у 063 нет мобильных приложений. Напомним, некоммерческое партнерство В«Петербургское таксиВ» жаловалось в июле губернатору города на то, что обычные таксисты не могут конкурировать со службами, предоставляющими машины через мобильные приложения. Напомним также, что ФАС России проводит проверку по сервисам GetTaxi, Uber и В«Яндекс.Такси на предмет нарушения антимонопольного законодательства. С представителями компаний были проведены беседы о схемах взаимодействия с таксопарками, механизмах компенсаций, которые выплачиваются водителям. Пока нарушений не выявлено.

Работу в России Яндекс.Такси, Uber и GetTaxi отрегулируют осенью
© ИА Regnum