Организация защиты прав потребителей в Ростовской области признана лучшей в России

Как следует из недавно опубликованного доклада Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ, опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях признан самым передовым в России. Речь идет, согласно материалам доклада, об уровне защищенности интересов людей органами государственной власти — исследование велось именно на основе оценки ее практического участия, комплексности и системной деятельности в этом вопросе. В условиях снижения платежеспособности населения возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров или услуг ненадлежащего качества, уверены в донском правительстве. Отсюда возникает задача — обеспечить помощь гражданам. Для этого в городах и районах области открываются общественные приемные по защите прав потребителей, работает телефон «горячей линии», функционирует соответствующий сайт www.zppdon.ru, на котором, в том числе, имеются сервисы «Задать вопрос», «Составить претензию», «Банк судебных решений». - Наша задача – создать все условия для обеспечения наших жителей только качественной продукцией, - считает временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев. - Люди должны знать, что товар на наших прилавках безопасный и его качество высокое. В Ростовской области особое внимание уделяется работе по выявлению продуктов, не отвечающих обязательным требованиям, а также минимизации рисков, связанных с приобретением и потреблением некачественной продукции. Только с начала года департамент потребительского рынка Ростовской области провел почти полторы сотни исследований качества товаров, результаты которых направляются в контролирующие органы, а также самим предприятиям, уличенным в производстве некачественной продукции. Всего, по данным статистики, в первой половине текущего года бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 24 тысяч жителей Ростовской области, причем около полутора тысяч из них обратились за помощью через общественные приемные, чуть меньше - по «горячей линии» и львиную долю консультаций предоставили специалисты на муниципальном уровне. В итоге за это время в интересах граждан было составлено 1320 претензий и 207 исковых заявлений в суд. Одним из приоритетов работы органов исполнительной власти по защите прав потребителей остается увеличение числа потребительских споров, разрешаемых во внесудебном порядке. Результат есть: доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, составила пятую часть от общего количества поступивших обращений. Между тем, по мнению врио губернатора Ростовской области Василия Голубева, одним из приоритетов является продвижение собственного регионального бренда «Сделано на Дону», который должен присваиваться исключительно качественной продукции: - Все, что мы производим, все, что выращиваем, - это лишь половина задачи; другая половина – создать продукт, востребованный на рынке, который должен выгодно отличаться от всего того, что производится в других местах, - уверен врио главы донского региона.