Смольный планирует увеличить субсидии на работу аквабусов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 сентября. /ТАСС/. Комитет по транспорту намерен расширить маршрутную сеть аквабусов до четырех направлений и 18 остановочных пунктов в 2016 году, сообщает "Коммерсантъ". Помимо Приморского направления в следующую навигацию добавятся еще три линии: Невская, Крестовская и Кронштадтская. В связи с расширением комитет по транспорту намерен увеличить и субсидии на работу аквабусов до 79,4 млн рублей. Так, на маршрут "Приморская линия" планируется выделить 15 млн рублей против 14 млн в текущем году. Новое направление - "Невская линия" - будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого, а субсидия перевозчику составит 31,7 млн рублей. Маршрут "Крестовская линия" будет курсировать между 3-м и 1-м Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. Субсидия перевозчику на этот маршрут составит 6,3 млн рублей. На маршрут "Кронштадтская линия", следующий от набережной Макарова до Кронштадта, планируют выделить 26 млн рублей. По данным издания, в финансовом блоке правительства сомневаются в необходимости увеличения субсидирования и предлагают оставить водный транспорт и вовсе без бюджетных средств. В комитете финансов "Ъ" сообщили, что в рамках бюджетного процесса пока только ведутся обсуждения. Окончательное решение по финансированию аквабусов будет принято после совещания с губернатором Георгием Полтавченко. Глава комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин пояснил, что в комитете финансов предлагают перевести аквабусы на полную самоокупаемость, тем самым лишив их субсидии и предоставляя только причалы в аренду. В текущем году истекает пятилетний контракт с единственным городским перевозчиком - компанией МБС, отмечает издание. Конкурс на обслуживание новых маршрутов будет проведен после принятия закона о бюджете города на 2016 год, рассказали в комитете по транспорту. Глава компании МБС Мелик Саркисян сообщил, что им интересны все линии, но сложности могут возникнуть с направлением в Кронштадт из-за необходимости судов класса "море". По его словам, новые контракты также будут заключаться на пять лет, перевозчик ведет переговоры со Смольным о возможности дальнейшей их пролонгации.