В Волгограде продолжается работа по заключению договоров с коммерческими перевозчиками. Как сообщили ИА REGNUM в комитете транспорта, промышленности и связи мэрии города 6 ноября, процесс оформления идет всё активнее. В настоящее время документы для оформления договоров принесли уже 10 перевозчиков. Они также предоставили список транспортных средств — и ГАЗелей, и иномарок, всех, на которые они планируют получить маршрутные карты. Восемь перевозчиков пока готовят эти документы , — рассказала и.о. председателя комитета Наталья Григорян. — Вопрос об обслуживании тех маршрутов, на которые не будут поданы сведения, будет рассмотрен после 10 ноября. Возможно, они будут переданы на обслуживание другим перевозчикам — согласно действующему порядку Как заверила Григорян, « в любом случае никакого транспортного коллапса в связи с заключением договоров не прогнозируется Как считают местные власти, оформление документации в соответствии с городскими правилами поможет обеспечить безопасность пассажирских перевозок и оптимизировать положение в сфере транспортного обслуживания жителей города. На сегодня в городе действуют Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, утвержденные решением городской думы. В Правилах четко говорится — транспортное обслуживание в городе должно осуществляться по договорам с организатором перевозок. На это мэрии указала во время недавней проверки и Контрольно-счетная палата Волгоградской области. В регионе перевозчики уже давно работают по договорам, а вот в Волгограде, где действует 52 транспортных коммерческих организации, таких договоров заключены единицы. При этом перевозчики о данном требовании уведомлялись неоднократно. Последнее по времени письмо-уведомление было разослано администрацией города в сентябре. С тем, что наводить порядок на рынке транспортного обслуживания необходимо, согласны и большинство самих перевозчиков, и пассажиры. Именно работа маршруток вызывает множество нареканий: зачастую машины выходят на линию в технически неисправном состоянии, у них отсутствуют путевые листы, билеты, водители ездят по уже закрытым маршрутам и нередко нарушают правила дорожного движения. Также по теме: Власти Волгограда подводят частных перевозчиков «под договор» Закрытием пригородных маршрутов в Волгограде занялось УФАС Как сообщало ИА REGNUM, горадминистрация направила в адрес 47 перевозчиков уведомление о временном закрытии маршрутов регулярного сообщения с 10 ноября, в случае, если коммерсанты не заключат с мэрией договора на транспортное обслуживание населения. При этом, условием заключения договора является замена на автобусном маршруте подвижного состава категории М2 (автобусы малой вместимости до 21 человека) на подвижной состав большей вместимости. Кроме того, должно быть и согласовано новое расписание движения. В региональных СМИ сразу же запестрели заголовки о грядущем транспортном коллапсе. Между тем, в профильном комитете подчеркивают, что хотя в договоре упоминается необходимость принимать меры по обновлению автопарка, в уведомлениях, разосланных перевозчикам, требование об обязательной замене подвижного состава в срок до 10 ноября не содержится.
