Первый удар приняли на себя туроператоры – уже в субботу, 31 октября, путешественники начали возвращать путевки в Египет, узнав о крушении. Да и за новыми путевками никто не спешит – в субботу продажи упали на половину, а в понедельник вообще встали. Туроператору Brisco, чьи туристы находились в злополучном самолете, тоже нелегко: компания уже получила массу отказов от выкупленных туров. Тем временем авиакомпании не желают летать над территорией, где разбился лайнер "Когалымавиа". Об изменении маршрутов заявили "Уральские авиалинии", нашли обходной путь и самолеты Nord Wind. Пассажиры забеспокоились, что придется лететь дольше и платить больше, но в авиакомпаниях успокаивают: на ценниках это не отразится. Зарубежные перевозчики последовали примеру российских коллег: в Lufthansa заявили, что будут избегать полетов над Синаем, пока не озвучат причин катастрофы. Из соображений безопасности изменили маршруты и на рейсах авиакомпании Air France-KLM. Но сложнее всего, видимо, придется перевозчику. У "Когалымавиа" и так были проблемы: в прошлом году резко выросла себестоимость полетов, чистая прибыль упала в 36 раз, а долги выросли до миллиарда рублей, сообщает LifeNews. Не избежать экономических последствий и производителю Airbus. Любая катастрофа – удар по компании, даже если прямой вины завода доказано не будет. Эксперты говорят, что будущее Airbus полностью зависит от результатов расследования. Если обнаружат дефект производства, страховщики этим воспользуются и заставят платить компанию.
