Производство по-липецки: больше хороших товаров!

Судите сами. За прошедший период 2015 года, по сравнению к прошлому году, в об-ласти произведен 31 новый вид продукции. Фермерские хозяйства поставили в магазины на 16% больше мяса, на 15% больше мясных полуфабрикатов, на 39% больше сливочного масла, на 11% - замечательного липецкого мороженого. А по производству детских про-дуктов прирост составил аж 34%. И это лишь малый перечень направлений, по которым область систематически увеличивает производственные мощности. Все это стало возможным благодаря объединению усилий местной власти, пред-принимателей и запуску масштабных инвестиционных государственных проектов направ-ленных на импортозамещение. В регионе открылся первый в России комплекс по производству эмбрионов молоч-ных и мясных пород крупного рогатого скота. Запланировано строительство целого ком-плекса по производству мяса птицы. В него войдут завод по переработке, комбикормовый завод, инкубаторий, центр хранения продукции и жилой поселок для персонала. При этом проектировщики, закладывая определенные объемы производства, смотрят в будущее и создают все проекты с учетом нормативов ЕС, что позволит поставлять продукцию и на экспорт. Реализация этого комплекса даст возможность увеличить объемы производства мяса птицы к 2017 году на 60 тысяч тонн в год. Появиться в Липецкой области и инновационный автоматизированный комбинат для тепличного овощеводства, который будет работать круглый год по гидропонной тех-нологии. Всего, в ближайшие два года в регионе планируют запустить порядка 17 инноваци-онных проектов, общим объемом вложений более 30 млрд. рублей Надо сказать, что импортозамещение в регионе видно в каждом сетевом магазине. На специальных полках здесь представлена продукция фермеров, сельских кооперативов и сельхозпредприятий региона. Все это еще и пример поддержки местных производителей администрацией региона, а также возможности власти и бизнеса находить компромиссы. Ведь не секрет, что требования ритейла зачастую очень жесткие и не каждый крупный производитель сможет их выдержать. А что уж говорить о фермерских хозяйствах и коо-перативах, у которых нет обученных переговорщиков и маркетинговых бюджетов. Вот именно здесь поддержка местной власти и играет важную роль. Ну а что с ценами на все эти товары? Не будут ли они расти? Вопрос ценовой по-литики, наверное, один из самых актуальных для решения. Все участники процесса про-изводства сходятся во мнении, что самый эффективный способ снижения стоимости про-дуктов – это сокращение цепочки от производителя до покупателя. Поэтому исключение из цепочки посредников – задача, которую сейчас активно решают.