В Калуге митинговавших дальнобойщиков полиция привлекла к ответственности

Около 200 дальнобойщиков приняли участие 22 ноября в митинге в Калуге, в ходе которого протестовали против введения платы за проезд по федеральным дорогам для большегрузных машин. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе информации и общественных связей калужского областного управления МВД России, сотрудниками полиции было установлено, что акция дальнобойщиков проведена с нарушениями установленного законом порядка ее организации — организатором не согласовано с органами местного самоуправления точное место ее проведения. В связи с чем, на организатора данного публичного мероприятия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга»). Кроме того, к административной ответственности привлечены трое граждан, после окончания митинга принявших участие в передвижении по пешеходному переходу через проезжую часть улицы и в обратном направлении, сознательно неоднократно создавая помехи движению пешеходов и транспортных средств. По данному факту в отношении них сотрудниками полиции были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ («Организация массового одновременного пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»). Все материалы переданы в суд для принятия решения. Между тем, как сообщало ИА REGNUM в Калужской области ситуация с большегрузами осложняется из-за близости Москвы, которая притягивает громадные транспортные потоки, которые смещаются с федеральных на региональные дороги. Их ремонт Калужской области обходится в немалую сумму: ежегодно на эти цели выделяется порядка 4 млрд. рублей, а с учетом изменившихся обстоятельств «цена вопроса» может значительно увеличиться, тем более, что покрытие таких трасс не рассчитано на движение большегрузного транспорта. По мнению областных парламентариев, сбор целесообразно распространить и на региональные трассы, а также следует взять на контроль и движение большегрузов по дорогам населенных пунктов. Здесь муниципалитетам следует проявить большую принципиальность и они на своем уровне должны с вводить ограничения на передвижение тяжелых машин. Напомним, государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России с 15 ноября. Согласно решению российского правительства, до конца февраля 2016 года один километр пробега будет обходиться большегрузам в 1,5 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Такова плата водителей большегрузов за нанесение ущерба федеральным трассам. Добавим, что после тяжелой аварии в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков в Тверской области Росавтодор призвал дальнобойщиков прекратить акции протеста, напомнив, что решение о вводе платного режима проезда на федеральных трассах для 12-тонников было принято еще четыре года назад, а правомерность запуска сбора платы закреплена на законодательном уровне. Также в ведомстве подчеркнули, что тариф для большегрузов в настоящее время уже снижен, прорабатывается вопрос снижения размеров штрафов.