СМИ: Дальнобойщики едут не бастовать, а работать

По данным региональных корреспондентов издания, проблем с движением на федеральных трассах нет, никаких маршей протеста не планируется. Напомним, ранее стало известно о недовольстве водителей большегрузных автомобилей против введения платы за проезд 12-тонников по федеральным дорогам. «Такое случается, нововведения часто сначала воспринимаются «в штыки», — полагает «Московский монитор». — Очевидно, нужно было просто разобраться в ситуации и совместно все обсудить. Сколько нужно платить и какие штрафы будут? Эти вопросы в основном и интересовали дальнобойщиков». Водителям пояснили, что Минтранс России и депутаты Государственной думы РФ проработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым шоферы транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Также депутатами предложено снизить до 5 тыс. рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут. «Московский монитор» приводит пример расчетов влияния взимания платы для разных групп товаров: «20-тонный «КамАЗ», объем 16 куб. м, тариф — 1,5293 руб. за км федеральной трассы, продукты питания Махачкала-Москва: оптовая стоимость помидоров 50 руб./кг, 20 тонн = 1 млн руб., расстояние Махачкала-Москва 1924 км, по федеральным трассам 1775 км, стоимость проезда по федеральным трассам 2714 руб., текущая стоимость перевозки Махачкала — Москва 50 тыс. руб. (за 20-тонник), удорожание продукции 2174/(1 000 000+80000) = 0,2%». «Суммы, которые нужно будет оплачивать грузоперевозчикам, не настолько существенны, — уверено издание, — Тем более, когда речь идет о компаниях, использующих дороги для собственного бизнеса. В данном случае правило «кто портит, тот и платит» оптимально. И нет смысла требовать от властей отмены новой системы». При этом диалог с дальнобойщиками необходим, отмечает «Мосмонитор». Об этом свидетельствует пример ситуации в Дагестане. 25 ноября председатель правительства республики Абдусамад Гамидов вышел к водителями и предложил обсудить проблемы отрасли. Он подчеркнул, что власть готова искать компромиссы и решать все накопившиеся вопросы. Ранее под руководством заместителя думского комитета по конституционному законодательству Ризвана Курбанова была организована встреча представителей перевозчиков республики Дагестан с руководством Росавтодора, представителями Министерства транспорта РФ и представителями оператора системы «Платон». По словам Курбанова, перевозчикам разъяснили принципы работы системы, поправки в КоАП касающиеся штрафов, влияние введенного сбора платы за проезд на бизнес и ценообразование. «В настоящий момент транспортный комплекс республики работает в штатном режиме. Никаких массовых акций ни в Хасавюрте, ни в Кизляре нет», — отметил Гамидов. Как подчеркнул член совета Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Магомедакрам Гаджиев, на сегодняшний день в республике нет никаких акций против системы взимания платы или иных протестов со стороны дальнобойщиков.

СМИ: Дальнобойщики едут не бастовать, а работать
© ИА Regnum