Ростовчане нашли альтернативу общественному транспорту

В любую точку Ростова с личным водителем. Теперь такой комфорт может позволить себе каждый. Если, конечно, найдется тот, кому с вами по пути. Именно так — "По пути" — называется новый проект, который заработал в южной столице. Это не просто ресурс по поиску попутчиков, а настоящая альтернатива общественному транспорту и такси. "Автобусы всегда наполнены, как консервная банка наполненная. Транспорт ходит не по времени, иногда с перерывами по 20 минут", — жалуется ростовчанка. Это всё о нём — об общественном транспорте. Для тех, у кого нет своего автомобиля, добраться утром на работу, как правило, целая проблема — то наступят на ногу, то нахамит водитель, а иной раз маршрутку или автобус ещё нужно дождаться. К счастью для Дениса, ему испытание общественным транспортом проходить не приходится. Уже более полугода он ездит с личным водителем. И дело тут не в том, что молодой человек, как принято говорить, мажор, а в том, что ему по пути с Анастасией. Как и Денис, она работает в центре и пять дней в неделю до места трудовых подвигов они добираются вместе. Плюсы для всех очевидны. "Живу не на конечной остановке, поэтому когда выхожу, весь общественный транспорт просто забит. Кроме того, у меня большой рост. Мне неудобно ехать в маршрутке стоя, поэтому я всегда ищу какие-то альтернативные способы", — поясняет пассажир Денис Мосалов. "Я нашла в Интернете объявление, мне это стало интересно. До этого каких-то знакомых, друзей старалась подвозить. Сейчас появилась возможность познакомиться с новыми людьми. Интересное общение помогает проснуться до работы. В итоге заряжаешься энергией", — рассказывает водитель Анастасия Кульчиновская. Раньше Анастасия и Денис знакомы не были. Их свёл вместе новый городской проект "По пути". Один из его основателей — Максим — сам в своё время намучился с автобусами и маршрутками. Вместе с единомышленниками они решили организовать совместные поездки людей на работу на такси, но коммерческий транспорт частенько подводил. Тогда решили обратить внимание на частных владельцев автомобилей. Им это тоже выгодно — машину получается использовать более рационально. Плюс какая-никакая компенсация потраченных на бензин средств. Цену проезда организаторы проекта установили сами, чтобы избежать возможного недопонимания между попутчиками. "Проанализировали среднюю длину маршрута попутчиков. Она, примерно, восемь километров. Посмотрели, сколько это в такси. Около 250 рублей в час пик. И взяли цену в три раза меньше — 70 рублей", — поясняет основатель проекта "По пути" Максим Савченко. Идея проекта "По пути" родилась год назад, активно сервис работает около полугода. Тогда же, примерно, появился и сайт. Водителям и потенциальным пассажирам достаточно зайти на него, указать свои пожелания и контактные данные. Самим искать попутчика не нужно — это делают создатели проекта. "Это происходит потому, что сейчас нет такого количества совпадений, чтобы человек мог сам выбирать. Довольно сложно найти просто подходящий вариант. Когда будет больше совпадений, мы дадим человеку возможность приоритетного выбора того, что ему подходит", — отмечает основатель проекта "По пути" Максим Савченко. Сейчас в базе уже около тысячи пассажиров и несколько сотен водителей, но для того, чтобы развиваться этого не достаточно, поэтому организаторы совместных поездок просят всех, кому проект покажется интересным не только самим пользоваться сервисом, но и сообщать о нём друзьям и знакомым. Чем больше людей присоединяться к сообществу попутчиков, тем больше появится новых маршрутов и тем скорее получится снизить плату за проезд. По мнению основателей проекта "По пути", он не только позволяет для многих людей решить проблему общественного транспорта, но и разгрузить город от пробок. Во-первых, благодаря сервису у людей отпадает необходимость в покупке автомобиля и, во-вторых, попробовав раз, некоторые водители решают стать пассажирами, а своего железного коня оставлять дома. Не более чем через год авторы проекта намерены выйти на самоокупаемость, а в будущем свой сервис совместных поездок видят как новую транспортную сеть. И, возможно, не только городскую.