Калужские парламентарии за платные региональные дороги для грузовиков
«Мы понимаем, что наш регион транзитный, и, если за проезд по федеральным трассам будет взиматься плата, большегрузы уедут на региональные дороги и разобьют их. Поэтому необходимо для таких машин сделать платными и региональные дороги, либо искать другие механизмы. Пока на федеральном уровне этот вопрос не решен. Но я надеюсь, что в Госдуме он будет рассматриваться уже весной. Многие нас поддержали. Понимание проблемы выразил и совет законодателей ЦФО», — заявил накануне спикер калужского областного парламента Николай Любимов, сообщили 24 декабря корреспонденту ИА REGNUM в управлении аналитики, взаимодействия со СМИ и информационному обеспечению аппарата Законодательного собрания Калужской области. Как ранее сообщало ИА REGNUM, протестующие дальнобойщики считают реакцию властей на их возмущение — резкое уменьшение тарифа за километр проезда — полумерой. В скором времени плата достигнет планируемых изначальных сумм и без сомнения одновременно вырастут цены на продовольствие и промышленные товары, что скажется на кошельке россиян. Между тем, по словам первого заместителя председателя Законодательного собрания Калужской области Виктора Бабурина, соответствующее постановление по данному вопросу правительство РФ приняло еще 14 июля 2013 года, а закон, который его регламентирует — аж, в 2011 году. «У предпринимателей было достаточно времени, чтобы подготовиться», — считает вице-спикер калужского областного парламента. По словам Виктора Бабурина, в Калужской области ситуация осложняется из-за близости Москвы, которая притягивает громадные товарные потоки, поэтому поверхностно отнестись к этой проблеме нельзя. Уже сейчас транспортный поток смещается с федеральных на региональные дороги. Их ремонт Калужской области обходится в немалую сумму: ежегодно на эти цели выделяется порядка 4 млрд. рублей, а с учетом изменившихся обстоятельств «цена вопроса» может значительно увеличиться, тем более, что покрытие таких трасс не рассчитано на движение большегрузного транспорта. Поэтому, как считает Виктор Бабурин, сбор целесообразно распространить и на областные трассы. По мнению парламентария, следует взять на контроль и движение большегрузов по дорогам населенных пунктов. Здесь муниципалитетам следует проявить большую принципиальность и они на своем уровне должны с вводить ограничения на передвижение тяжелых машин. Напомним, государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России с 15 ноября. Согласно решению российского правительства, до конца февраля 2016 года один километр пробега будет обходиться большегрузам в 1,5 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Такова плата водителей большегрузов за нанесение ущерба федеральным трассам.