«Спрос на самолет Ил-114 очевиден»
Возобновление производства Ил-114 позволит решить проблему с растущим спросом на ближнемагистральные самолеты, которые можно использовать для внутрирегионалных перелетов. Об этом полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил в ходе совещания по строительству самолёта Ил-114, которое прошло 29 марта в Нижнем Новгороде. На сегодняшний день нижегородский авиазавод «Сокол» определён в качестве финальной площадкой по сборке самолёта. Ил-114 был спроектирван в советский период в КБ «Ильюшина». Тгда же была выпущена его ограниченная партия. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Минобороны РФ. Для работы в современных условиях самолет требовал модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным. В рамках деятельности рабочей группы по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114 был сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации. Для проекта Ил-114 будет создан совершенно новый отечественный авиадвигатель, который в дальнейшем предполагается использовать для строительства других самолетов. «Спрос на эти самолеты очевиден. У нас в округе 3 года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить», — заявил Бабич. По его словам, «Сокол является оптимальной площадкой для финальной сборки самолёта, на которой есть все необходимые производственные мощности и квалифицированный персонал. В свою очередь заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин заявил, что Ил-114 имеет хорошие перспективы спроса. Помимо гражданской авиации самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики.