Главное: порты и Hyperloop для РЖД

Президент РЖД Олег Белозеров в ходе одной из пленарных сессий форума «1520» не исключил покупки монополией портов в рамках стратегии перехода к транспортно-логистической компании. «Потенциально мы готовы участвовать и в капиталах предприятий, которые занимаются другими направлениями (бизнеса. — RNS): и в портах, и, возможно, в других видах транспорта, — для того чтобы дополнить и создать условия (для перехода РЖД от инфраструктурной к транспортно-логистической компании. — RNS)», — заявил он. Впрочем, как он рассказал позднее на встрече с журналистами, инвестпрограмма РЖД на 2016 год, будет сокращена на 8 млрд рублей — до 424,1 млрд руб. Сокращение связано с необходимостью максимально состыковать развитие портовых проектов и производств с пропускными способностями. По словам Белозерова, в текущем году 2016 году РЖД планируют продать непрофильные активы на общую сумму 24,2 млрд руб., из которых 14 млрд руб. — это выручка от продажи пяти предприятий, а 10,2 млрд руб. — план по реализации 3 953 объектов недвижимого имущества. Прежде всего, будут реализованы ВРК-3 (Вагонная ремонтная компания — 3. — RNS), БЭТ («БетЭлТранс». — RNS), ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания. — RNS), Калужский завод «Ремпутьмаш» и Московский механический завод «Красный путь». Из капитала Федеральной грузовой компании (ФГК) РЖД выходить не собирается, рассказал в свою очередь RNS вице-президент РЖД по вопросам корпоративного управления и стратегического развития Сергей Мальцев. Глава монополии также озвучил и планы по продаже части акций оператора связи «Транстелеком» портфельному инвестору. «Мы сейчас готовим общую стратегию развития IT. И «Транстелеком» там будет одной из составляющих. После того как стратегия будет готова, возможно, мы подойдем к приватизации не полностью «Транстелекома», а, может быть, пакета, в том числе для инвестора, который будет больше заинтересован не в управлении, а в получении дивидендов», — сказал Белозеров, не уточнив размер пакета. Он добавил, что по итогам анализа РЖД могут и сохранить актив. Более отдаленные планы РЖД связаны с в том числе с технологией вакуумного поезда Hyperloop, концепция которого была предложена Илоном Маском в 2013 году. Предполагается, что пассажирские капсулы небольших размеров будут перемещаться внутри герметичной трубы, где поддерживается чрезвычайно низкое давление. Скорость движения поезда по предварительным оценками может достигать 1200 км/ч. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин назвал идею перспективной, но подчеркнул, что сначала речь будет идти о транспортировке контейнеров, а не перевозке людей. Впрочем ранее в интервью изданию Engadget глава Hyperloop One Роб Ллойд сообщал, что грузовая транспортная вакуумная система может быть построена уже в 2017 или 2018 годах, а пассажирская — в 2018 году. «Я абсолютно уверен, что мы увидим грузовое движение в Hyperloop в 2020 году, может, в 2019 году, а первых пассажиров примем к 2021 году», — сказал Ллойд. Мишарин в свою очередь заявил журналистам, что планирует встречу с Илоном Маском, если тот приедет на ПМЭФ-2016. Ранее о намерении встретиться с Маском в рамках ПМЭФ-2016 заявлял и министр транспорта РФ Максим Соколов.