РЖД и южноафриканская Transnet планируют сотрудничать в сфере модернизации инфраструктуры

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и государственная компания Transnet (ЮАР) подписали меморандум о взаимопонимании, говорится в сообщении РЖД. Стороны выразили готовность обсуждать вопросы возможного использования южноафриканской стороной путевой техники, тягового подвижного состава российского производства, в том числе адаптированного под тяжеловесное движение. Компании также заинтересованы в обмене информацией о модернизации железнодорожной инфраструктуры с целью повышения скоростей движения на железных дорогах ЮАР с использованием российского опыта. Среди вопросов, открытых для обсуждения, - технологии оценки состояния инфраструктуры и подвижного состава, отмечается в сообщении. По словам президента РЖД Олега Белозерова, у компании есть много общих тем для обсуждения с Transnet. "РЖД и Transnet являются многоотраслевыми компаниями, у нас много общего: к примеру, значительная часть грузов направляется в порты, имеется совмещенное движение грузовых и пассажирских поездов. Уверен, наше сотрудничество выйдет на качественно новый уровень, даст дополнительные возможности, - считает президент РЖД, слова которого приводятся в сообщении. Осенью 2015 года сообщалось, что ЮАР планирует перестроить железные дороги узкой колеи (1070 мм), чтобы привести железнодорожную сеть в стране к наиболее распространенному на континенте стандарту 1435 мм (60% всех железных дорог в Африке). Предварительная оценка показала, что потребуется построить заново порядка 15 тыс. км железных дорог, что оценивается в 1,5 трлн рандов. Transnet SOC владеет и управляет железнодорожной инфраструктурой в ЮАР, а также портами и сетью трубопроводов. Компания планирует расширять географию операций на Африканском континенте и Ближнем Востоке с тем, чтобы к 2025 году довести долю выручки, получаемой за рубежом, до 25%. Компания также планирует осуществлять перевозки по сетям железных дорог Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, Намибии. Реализация этих планов потребует, соответственно, перевода железных дорог и этих стран на стандартную ширину колеи.