Ещё

Продукты грузят на китайскую платформу 

LeEco займется импортом российской еды Как стало известно «Ъ», Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) и одна из крупнейших в Китае технологических компаний LeEco займутся продвижением в эту страну продуктов питания российского производства. Проект получил название LeLive, китайский партнер предоставит свои ресурсы для рекламы и дистрибуции российских товаров, а ФРДВ будет содействовать их поставкам. При этом фонд намерен инвестировать в создание соответствующих производств продуктов питания на Дальнем Востоке.
ФРДВ и подразделение LeEco в России и странах Восточной Европы (LeEco Russia and Eastern Europe, LeRee) договорились о начале работы над проектом по созданию новой торговой платформы LeLive, сообщили «Ъ» глава LeRee Виктор Сюй и гендиректор ФРДВ Алексей Чекунков. В следующие три года в развитие платформы будет вложено более 10 млрд руб. «Это ориентировочная сумма, объем будет зависеть от качественных возможностей по созданию производств, чтобы удовлетворить спрос китайских потребителей», — уточняет господин Чекунков.
LeLive не подразумевает создания отдельного интернет-ресурса: продвижение российской продукции будет происходить на имеющихся ресурсах LeEco. LeLive задействует дистрибуторские и маркетинговые возможности LeEco в Китае для поставки российских товаров пользователям экосистемы LeEco. Она объединяет онлайн-платформу с ежемесячной аудиторией более 800 млн человек, контент и устройства для его просмотра, мобильные приложения. Также компания производит смартфоны и смарт-телевизоры: в первой половине 2016 года LeEco продала 9,3 млн мобильных устройств и 6 млн телевизоров. Le Vision Pictures входит в тройку крупнейших частных кинокомпаний Китая, а LeMall — третий по трафику интернет-магазин Китая.
"Например, при включении каждого нашего телевизора в течение запуска системы идет 15 секунд рекламы. Мы в это время вполне можем показывать ролики о российских товарах", — говорит Виктор Сюй.
"На всех ресурсах LeEco мы будем продвигать потребительские товары, созданные на Дальнем Востоке, — продолжает Алексей Чекунков. — Первым шагом будет, вероятно, экспорт бутилированной воды, вкусовых напитков и их пробные продажи в такси, чтобы клиенты привыкали к продукции". Во многих провинциях Китая проблемы с экологией, и российская вода легче всего найдет в Китае своего потребителя, согласен господин Сюй.
По словам партнеров, помимо воды и напитков пользователям LeEco будут предлагаться кондитерские изделия, мука, крупы, мясные консервы, масло, мед, орехи. В том числе это будет продукция дальневосточных предприятий, которые уже действуют либо будут созданы в регионе при поддержке ФРДВ, а также в рамках территорий опережающего развития и свободного порта, указывает господин Чекунков. ФРДВ в проекте выступает как партнер для поиска подходящих поставщиков. «Мы сейчас изучаем производителей, выпускающих товары подходящей номенклатуры», — говорит гендиректор ФРДВ.
ФРДВ основан в ноябре 2011 года для поддержки инфраструктурных проектов на российском Дальнем Востоке. Общий размер уставного капитала — 17,1 млрд руб. Фонд уже реализует десять инвестиционных проектов общей стоимостью более 172 млрд руб. Планируемые инвестиции фонда в одобренные проекты — 15,8 млрд руб.
Первые пробные поставки российской продукции в Китай начнутся до конца года. В 2017 году ФРДВ должен инвестировать в создание производственных мощностей, чтобы объемы поставок были адекватными масштабу дистрибуционных каналов LeEco, объясняет господин Чекунков: «После того как будут намечены категории товаров и определено, что людям нравится и сколько они готовы за это платить, будем масштабировать бизнес. Там-то основные инвестиции и понадобятся». По словам Виктора Сюя, если проект будет успешным, LeEco рассмотрит поставки российских продуктов и на другие рынки своего присутствия (Россия — третий международный рынок для компании, в прошлом году LeEco вышла в США и Индию).
В 2015 году Россия существенно увеличила экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции в Китай, говорится в справке Минэкономики. Поставки молока, молочной продукции, яиц и меда выросли на 69,4%, до $1,6 млн, а в натуральном выражении — на 62,4%, до 553,5 тонн. Объем экспорта плодов и орехов вырос на 84,2%, до $89,2 млн (20,2 тыс. тонн), хлебных злаков — на 106,7%, до $17,1 млн (89,4 тыс. тонн), круп — на 44,1%, до $6,1 млн (15,8 тыс. тонн).
LeLive может быть интересна в первую очередь производителям готовых продуктов как маркетинговый инструмент, считает начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. По ее словам, участвовать в проекте могли бы и приморские компании (к примеру, свиноводческая «Мерси Трейд») и федеральные игроки, такие как группа «Русагро». Последняя уже поставляет в Китай соевое масло, а также планирует строительство свиноводческого комплекса в Приморье мощностью 80 тыс. тонн в год под ожидаемое открытие китайского рынка для российского мяса, напоминает госпожа Снитко.
Выход на китайский рынок также мог бы быть интересен Иркутскому масложиркомбинату (входит в группу «Янта») и производителям кондитерских изделий — «КДВ Групп» или «Объединенным кондитерам» (фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт», кондитерский концерн «Бабаевский» и пр.), продолжает она. Гендиректор «Русагро» Максим Басов подтвердил, что LeLive могла бы быть интересна компании. По его словам, помимо действующего экспорта соевого масла «Русагро» планирует поставлять в Китай сахар и гречневую крупу.
Получить комментарии в «Мерси Трейд», на Иркутском масложиркомбинате и в «Объединенных кондитерах» вчера не удалось. Директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов сомневается, что через LeLive будут проходить крупные объемы продуктов. Сейчас из-за ветеринарных ограничений в Китай поставляются в основном зерновые и масличные культуры, значительную часть которых экспортируют совместные российско-китайские предприятия, объясняет он.
Роман Рожков, Анатолий Костырев
Какие профессии особо востребованы в России
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео