СМИ: власти Петербурга объявили конкурс на предпроектные разработки новых участков метро

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 сентября. /ТАСС/. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) объявил четыре конкурса на предпроектные разработки по строительству четырех новых участков метрополитена на общую сумму 466 млн рублей, сообщает газета "Коммерсантъ". Два конкурса (стоимостью 60,5 и 171,7 млн рублей) касаются создания предпроекта по расширению Красносельско-Калининской линии. Пока эта ветка даже не существует, она только строится - ОАО "Метрострой" возводит участок от станции "Юго-Западная" до станции "Путиловская". Планируется, что до 2022 года здесь появятся станции "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная" (она будет станцией пересадки на пятую - "фиолетовую" ветку метро). Расширение Красносельско-Калининской ветки планируется как на юг - от станции "Казаковская" до станции "Петергофское шоссе" (рядом с кварталом "Балтийская жемчужина"), так и на север - от станции "Обводный канал-2" до станции "Полюстровский проспект-1". Между ними могут появиться такие станции, как "Лиговский проспект-2", "Знаменская" (пересадки на "красную" и "зеленую" линии), "Суворовская" и "Смольная" (неподалеку от площади Пролетарской Диктатуры). В рамках третьего конкурса за 175 млн рублей нужно будет сделать предпроект по участку перспективной кольцевой линии метро от станции "Большой проспект-2" до станции "Лесная-2". Внутри этого участка планируется сделать еще три новых станции: "Василеостровская-2", "Петроградская-2" и "Кантемировская". По условиям четвертого конкурса на сумму 59 млн рублей будут сделаны предпроектные разработки продолжения "красной" линии (Кировско-Выборгской) от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Пулково". Между ними также планируется возвести станцию "Ульянка". Метро до Пулково город уже пытался проектировать в 2013 году, но отказался от этой идеи из-за отсутствия денег, отмечает "Ъ". Потом появился вариант строительства "Аэроэкспресса", но пока также нет определенной информации по этому проекту. Как уточнили в КРТИ, предпроекты нужны, чтобы обосновать объемы требуемых инвестиций для дальнейшего проектирования и строительства этих объектов. Подрядчику нужно будет проанализировать пассажиропотоки, разработать три варианта трассировки линий и размещения вестибюлей, определить сроки и стоимость работ. Также нужно будет провести инженерные изыскания и проанализировать ряд имущественных и социально-экономических вопросов. Эти работы нужно завершить до конца 2017 года. По данным "Ъ", подрядчиком проведения работ, скорее всего, будет институт "Ленметрогипротранс". По мнению эксперта, в Санкт-Петербурге нужно развивать наземный транспорт, который, по сравнению с метрополитеном, намного дешевле и эффективнее. Кроме того, он уверен, что станция метро рядом с Пулково точно не нужна, как и не нужен "Аэроэкспресс". "Пассажиропоток там небольшой, с ним сегодня вполне справляются автобусные перевозки. Нужно только доработать уже существующую выделенную автобусную линию", - заключил эксперт.

СМИ: власти Петербурга объявили конкурс на предпроектные разработки новых участков метро
© ТАСС