Страховщики Северной Осетии создают автовладельцам искусственные очереди

В Северной Осетии обостряется проблема в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Как сообщает 7 сентября корреспондент ИА REGNUM, владельцы транспортных средств получают полисы ОСАГО с большими проблемами, а страховые компаний жалуются на низкие доходы. В республике все труднее становится оформить страховой документ. Жалобы на работу страховых организаций поступают в органы власти, но ситуация не меняется в лучшую сторону. В основном проблемы связаны с навязыванием дополнительного страхования жизни, длительными очередями до одного месяца, отсутствием бланков, отказом страховать автомобили мощностью менее 100−120 лошадиных сил. Дошло до того, что теперь и за готовым полисом необходимо несколько дней стоять в очереди. У людей уже не выдерживают нервы и случаются конфликты с представителями страховых компаний. Сотрудники, которые получают за свою работу немалое вознаграждение, по словам клиентов, ведут себя грубо. В сложившуюся ситуацию вмешался временно исполняющий обязанности главы Северной Осетии Вячеслав Битаров. Руководитель республики лично посетил офис североосетинского филиала «Росгосстраха» — монополиста в сфере автострахования, чтобы побеседовать с людьми, которые вынуждены целыми днями, а то и неделями простаивать в очереди за полисом. Автовладельцы рассказали Битарову о своих мытарствах и попросили помочь с упорядочением выдачи полисов. По их словам, в республике работают несколько компаний, которые осуществляют страховку, но ситуация везде одинаковая. Со своей стороны работники филиала ПАО «Росгосстрах» пояснили, что от полисов ОСАГО прибыль постоянно уменьшается. Например, страховые выплаты во втором квартале текущего года в два раза превысили сборы. В результате бизнес становится убыточным. Руководитель филиала Святослав Касабиев считает, что в данной ситуации следует не деньги выплачивать участникам ДТП, а ремонтировать транспортные средства на станциях техобслуживания по заключенным договорам. Однако поможет ли это навести порядок с получением полисов, он не уточнил. Проблемы, связанные с автострахованием, ранее были также обсуждены в правительстве РСО-Алания с участием руководителей страховых компаний. Однако как свидетельствуют факты, ситуация после этого не изменилась в положительную сторону. Напомним, что автовладельцы обращались за помощью и к представителям Северо-Осетинского регионального отделения Общероссийского народного фронта. В ходе проведенных ими проверок были зафиксированы многочисленные факты нарушения прав владельцев транспортных средств. Общественники констатировали, что страховщики, чувствуя свою безнаказанность, по-прежнему воспроизводят уже хорошо отработанные схемы: искусственные очереди, рассмотрение заявлений до 30 суток, отсутствие бланков, технические проблемы с серверами и прочее. Одними штрафами привести институт ОСАГО в нормальное состояние сложно. Нужны более решительные меры со стороны властных структур.