Ещё

«Победа» вывела шоколад в онлайн 

Московская фабрика начала развивать интернет-продажи
Кондитерская фабрика «Победа» запустила свой интернет-магазин по всей России и готовится выйти в страны Балтии. До конца года компания рассчитывает, что на онлайн-продажи будет приходиться до 3% от всей выручки. Сейчас значительная часть клиентов онлайн-площадки «Победы», которая с 2015 года работает в тестовом режиме, — это компании, заказывающие подарки для партнеров.
О начале федеральных продаж продукции кондитерской фабрики «Победа» через собственный интернет-магазин «Ъ» рассказал ее совладелец Виталий Муравьев. По его словам, больших инвестиций запуск не потребовал — магазин использует существующую дистрибуторскую сеть «Победы» и складские помещения примерно в 45 регионах. Курьерской доставкой компания занимается самостоятельно. При заказе менее чем на 1 тыс. руб. стоимость доставки в пределах административного центра составит 300 руб. При заказе от 1 тыс. руб. до 200 тыс. руб. доставка бесплатна. Тестировать интернет-магазин в Москве и Санкт-Петербурге «Победа» начала в 2015 году. С декабря 2015 года по май 2016 года в нем было сделано около 2,5 тыс. заказов, число посетителей составило примерно 100 тыс. человек при среднем чеке около 2,5 тыс. руб., говорит господин Муравьев.
Сейчас на онлайн-продажи «Победы» приходится около 1,5% выручки компании. В планах фабрики удвоить показатель к концу года, говорит ее совладелец. Он добавляет, что компания также заканчивает работу над интернет-магазином для стран Балтии, запуск в регионе планируется в «ближайшее время». Как отмечает один из участников рынка, с учетом того что около 50% всего шоколада в России приобретается как подарок, «интернет-магазин делает такие покупки однозначно удобнее». Значительная часть клиентов онлайн-площадки «Победы» — компании, которые заказывают подарки для партнеров, подтверждает Виталий Муравьев.
Кондитерская фабрика «Победа», основанная в 2000 году, контролируется семьей Муравьевых. Производит натуральный горький шоколад, работает в среднем и премиум сегментах. Основная производственная площадка находится в Егорьевском районе Подмосковья, также управляет фабрикой в Латвии. Продукция поставляется в США, страны Балтии и ЕС, Китай и др. Выручка в 2015 году — 3,8 млрд руб., чистая прибыль — 59,1 млн руб.
Согласно данным Центра изучения кондитерского рынка, объем продаж шоколада и шоколадных изделий в 2015 году в России составил 360-370 млрд руб., всех кондитерских изделий — 885,4 млрд руб. По оценкам участников рынка, более 85% продаж шоколада в стране приходится на лидеров рынка — «Объединенных кондитеров» (включает фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Кондитерский концерн „Бабаевский“»), Mars, Nestle, Ferrero, «Славянку» и др. «Победа» свою долю на рынке оценивает в 4,5%, в 2017-2018 годах фабрика рассчитывает увеличить ее до 6%. На сегмент премиум в 2015 году приходилось 22% продаж шоколада в стране, следует из данных Nielsen.
Среди работающих в России кондитеров собственный интернет-магазин есть также у дистрибутора и производителя шоколада ручной работы French Kiss. Курьерская доставка работает только по Москве (минимальная сумма заказа — 1,5 тыс. руб., бесплатная доставка — при заказе от 5 тыс. руб.). Бренд-директор French Kiss Игорь Тимор отказался раскрыть показатели бизнеса. В Nestle заявили, что не планируют создание интернет-магазина в России. Mars, Ferrero, «Славянка» и «Объединенные кондитеры» не ответили на запрос «Ъ».
Годовой оборот всего отечественного онлайн-ритейла в 2015 году «Почта России» и Ассоциация компаний интернет-торговли оценивают в 760 млрд руб. Из них на онлайн-торговлю продуктами (без учета магазинов менее чем с 15 заказами в сутки) может приходиться 19,2 млрд руб., считает сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин. Главным преимуществом интернет-магазина для производителя он называет прямой контакт с потребителем и представление полного ассортимента. «Победе» для успешного ведения онлайн-торговли, по мнению господина Вирина, потребуется партнер: если число заказов достигнет 700-800 в день, самостоятельно справиться с такой нагрузкой будет сложно.
Анатолий Костырев, Анастасия Дуленкова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео