«Солярис Промо Продакшн» стала лидирующим производителем премьерного контента в 2015 году

Компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП) стала лидером по производству премьерного контента для российских телеканалов по итогам 2015 года. Об этом [сообщает ](http://www.kommersant.ru/doc/3083922)«Коммерсант» со ссылкой на исследование компании KVG Research. Телеканал ТНТ в 2015 году закупил у СПП 930 премьерных часов (реалити-шоу «Дом-2» и программа «Перезагрузка»), в связи с чем компания заняла первое место по объему премьерного контента. В 2014 году компания не входила в топ-20 крупнейших производителей контента. Группа «Красный квадрат», на протяжении долгого времени производившая контент для крупнейших проектов «Первого канала» и занимавшая лидерскую позицию на рынке, завершила 2015 год с 910 часами премьерного контента. По сравнению с 2014 годом объем производства контента снизился на 25% - по итогам 2014 года было произведено 1208 часов. Причиной этому послужило закрытие нескольких проектов на «Первом канале». Помимо этого, в середине 2014 года «Первый канал» начал снимать несколько шоу самостоятельно, из-за чего «Красный квадрат» потерял 300 часов. «Солярис Промо Продакшн» принадлежит владельцу Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова. СПП работает с телеканалом ТНТ. «Красный квадрат» с 2014 года возглавляет Аркадий Ротенберг. Группа работает с телеканалами «Первый канал» и «Россия 1». Федеральные каналы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал» и РЕН ТВ) за 2015 год показали 9,4 тыс. часов премьерного российского контента, что на 12% меньше, чем в 2014 году. Стоимость контента снизилась на 9% до 40,3 млрд руб.