Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Быстро и прозрачно

Для стимулирования рынка недвижимости столичный стройкомплекс несколько лет назад разработал комплекс мер. Одна из них — внедрение электронных сервисов для застройщиков. Теперь некоторые функции этих сервисов доступны для всех желающих.

Быстро и прозрачно
Фото: Lenta.ruLenta.ru

По словам заместителя мэра столичного правительства по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, отказ от бумажного документооборота снижает барьеры для инвесторов рынка недвижимости. «Важный шаг навстречу инвестиционному сообществу — перевод государственных услуг строительной сферы в электронный вид», — говорит он. Благодаря этому сокращается количество документов на бумажных носителях и упрощается система взаимодействия бизнеса и власти.

Видео дня

Процесс совершенствуется с каждым годом. Если к концу 2013-го в электронном виде можно было получить 7 из 14 основных услуг в сфере строительства, то в настоящее время — уже 12. В большинстве случаев стройкомплекс полностью отказался от бумажного формата взаимодействия с застройщиками.

Участники рынка ощутили удобство, быстроту и эффективность нового канала коммуникации с органами власти. Для сравнения: по итогам 2013 года, в электронном виде было подано 12 процентов общего числа заявок, в 2014-м — 33 процента. В 2015-м через портал стройкомплекса было подано уже более 75 процентов заявок на оказание услуг в сфере строительства.

Электронные услуги не только значительно экономят время застройщика, но и позволяют исключить личное общение заявителя и чиновника, а значит — снизить коррупционные риски. Заявителю не нужно собирать огромное количество документов — все они имеются в распоряжении госорганов и передаются в порядке межведомственного электронного взаимодействия через Базовый регистр информации. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход обработки своего обращения.

Руководитель департамента градостроительной политики подчеркнул, что оптимизация административных процедур экономит и время, и финансовые средства. «Перевод услуг в электронный вид, создание специализированных сервисов призваны помочь застройщикам более эффективно планировать свой бизнес, снизить затраты на подготовительную работу при реализации своих проектов», — отметил он. Упрощение процедур сокращает сроки введения объектов в эксплуатацию, тем самым повышая их рентабельность. Сэкономленные средства застройщики могут реинвестировать в проекты, что позитивно сказывается на темпах градостроительного развития Москвы.

В прошлом году в рамках развития информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельности специалистами стройкомплекса был разработан раздел «Кабинет застройщика». На его базе создано единое информационное пространство для строительных компаний столицы.

С помощью сервиса можно получить исчерпывающую информацию обо всех строящихся компанией объектах и связанных с ними документах: заключения Мосгосэкспертизы, Градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию и другие. Здесь также сообщается о проверках на стройплощадках, предписаниях и штрафах.

Сервис продолжает совершенствоваться. На Московском урбанистическом форуме был представлен новый раздел — «Калькулятор процедур».

«С помощью калькулятора процедур застройщики смогут оперативно получить исчерпывающую информацию обо всех шагах реализации строительного проекта в Москве», — говорит начальник информационно-аналитического управления департамента градостроительной политики столицы . Для этого нужно выбрать тип объекта, его параметры, характеристики территории и другие градостроительные условия и ограничения, необходимость подключения к сетям, в том числе для объектов индивидуального жилищного строительства. В результате можно узнать, сколько у застройщика займет весь цикл строительства: от предпроектной подготовки до ввода объекта в эксплуатацию.

Через два месяца после запуска проекта его открыли для всех пользователей интернета. Теперь любой желающий может зайти на сайт госуслуг и воспользоваться простым алгоритмом расчета необходимой документации для строительства того или иного объекта.

«Мы временно открыли доступ к калькулятору для расширения целевой аудитории и популяризации информационного ресурса. В настоящее время калькулятором воспользовались уже более 270 раз», — рассказал «Ленте.ру» Андрей Курилов. Кроме того, модернизируется и весь сервис кабинета застройщика, расширяются его функционал. По словам Курилова, уже сейчас для объектов городского заказа реализована возможность направления в электронном виде заявки на утверждение проектной документации после получения положительного заключения экспертизы.

Еще одно важное направление — информирование инвесторов о ходе реализации административной реформы в строительной сфере. «В настоящее время реализуется проект создания единого контактного центра стройкомплекса, основной целевой аудиторией которого станут застройщики», — сообщил Курилов. Обратиться в контактный центр можно будет по телефону, электронной почте или через кабинет застройщика.

Наконец, органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде (график их проведения опубликован на портале стройкомплекса). В них могут принять участие юридические и физические лица.