В Красноярске закроют три производства ради коммерческой застройки

20 сентября в Красноярске проходит открытое обсуждение проекта застройки правобережной развязки четвертого моста через Енисей. Необходимость в разработке проекта возникла в связи с обращением ООО «Красстрой», сообщили в мэрии. «Площадь проектируемой территории ориентировочно составит 44,30 га. Предполагается, что на данной территории будет построена Ледовая арена на 7500 мест, где пройдет церемония открытия и закрытия Студенческих игр в 2019 году, чаша огня Универсиады, торгово-развлекательный центр с эксплуатируемой кровлей, 2 центра офисной и коммерческой недвижимости, гостиница на 150 мест, учреждение дополнительного образования детей на 70 мест, шесть 17-ти этажных жилых домов, рассчитанных на 642 квартиры, дороги районного и местного значения», — говорится в сообщении. Проект также предусматривает обустройство пешеходного пространства вдоль набережной и возведение надземного пешеходного перехода через улицу Веселую, железнодорожные пути и улицу Свердловскую. Планируется масштабное строительство парковок — в общей сложности на 2554 машины. Руководитель общественной организации «Плотина» Александр Колотов в беседе с ИА REGNUM пояснил, что строительство Ледовой арены уже давно утверждено, поэтому главной темой обсуждения станет возведение жилого комплекса, офисного и гостиничного комплекса. «Ледовый дворец уже обсуждался, и как я понимаю, теперь сюда еще решили влепить жилой комплекс. Во-первых, самое главное, в представленных материалах не указано, насколько близко планируемая территория к реке Енисей. Это очень важно, поскольку это дело касается гидрологической безопасности и вопросы гидрологической безопасности здесь не освещены, также не представлены расчеты рисков, в частности, насколько затронет планируемую территорию поднятие уровня воды в реке при максимально допустимых сбросах с Красноярской ГЭС», — подчеркнул он. Кроме того Колотов отметил, что планируемый микрорайон будет размечен рядом с весьма загруженными автодорогами, то есть непонятно, как люди будут жить в крайне загазованном и шумном месте. «Авторы проекта честно признаются: существенного снижения загазованности в данном микрорайоне можно достичь только при изменении общей схемы движения транспорта. Можно. Но данный проект таких изменений не предполагает. Да и возможно ли ее вообще изменить, если все едут на четвертый мост?», — заявил Колотов. По мнению собеседника ИА REGNUM, в данной территории стоило бы разбить парк, чтобы смягчить негативные последствия автомобилизации, но авторы, очевидно в погоне за прибылью, предпочли не озеленение, а застройку. Отметим, что под строительство коммерческого жилья, а также всяческих развлекательных заведений, офисов и гостиниц необходимо расчистить территорию. Под снос запланированы старые производственные цеха. Предстоит ликвидация производства на мебельной фабрике «Командор» и преобразовании ее в ТРЦ, ликвидация производственного предприятия ЗАО «Красноярский деревообрабатывающий комбинат», ликвидация производства «Каммет». Таким образом, предстоящие преобразования вполне отражают современную российскую идеологию урбанизации. Как заявлял в ходе последнего московского урбанистического форума Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по законодательству Александр Семенников: «Ни для кого не секрет, что в советский период любое городское планирование исходило из интересов производства. Сейчас ситуация меняется. На первый план выходят люди, и города начинают меняться». Производство в Красноярском крае в последние годы действительно быстро сворачивается, на месте заводов возникают торгово-развлекательные центры. Остается под вопросом, где и кем будут работать бывшие специалисты закрывающихся производств, что будут администрировать арендаторы новых открывающихся офисных помещений, кто будет жить в новых строящихся семнадцатиэтажках, если в Красноярске и без того избыток пустующих офисов, нерентабельных гостиниц, нераспроданных квартир.