Вокруг новых тарифов "Яндекс-Такси" кипят страсти

Столичные власти пообещали помочь в решении конфликта вокруг "Яндекс.Такси". Водители устроили бойкот из-за снижения базовых тарифов и отказываются работать на новых условиях. А в компании недоумевают, уверяя, что изменение цен только увеличит доходы таксистов за счет прироста недорогих и коротких поездок. "Изначально планировалось не работать только с "Яндексом", сейчас пришли к решению, что не будут брать заказы ни по каким агрегаторам ", — говорит Евгений Грэк, представитель инициативной группы водителей такси. Группа протестующих водителей настроена решительно. Первым делом заклеивают скотчем название компании, снизившей минимальную цену за поездку со 199 до 99 рублей. "Выручка меньше, процент больше, мы насилуем свой организм, насилуем машины, приходится вкалывать не по 8-10 часов как раньше, а по 14!" – сетует Илья Королев, водителей такси. Вчера вечером водителей, перегородивших улицу Тимура Фрунзе у офиса "Яндекс.Такси", задержала полиция. Затем их взяли в оборот сотрудники ГИБДД. - А аптечка и огнетушитель есть у вас? - Нет. - Тогда задержаться вам придется, проверим ваши документы по базе, составим два постановления, за то, что нет путевого листа. В офисе компании поясняют, что снизили цену в интересах клиентов. И что это не отразится на заработке водителей, так как одновременно были изменены и тарифы. "Мы расчет тарифа привязали не только к минутам, как было раньше, но ещё и к километражу. Это более справедливая оплата для водителя. С другой стороны это также справедливо и с точки зрения пользователей, потому что если застревает в пробке в такси, раньше пассажир должен был платить по 15 рублей за каждую минуту, теперь за минуту он будет платить по 9 рублей", — поясняет Элина Ставиская, представитель компании "Яндекс.Такси". "Это очень хитрый коммерческий подвох: минимальная стоимость, в которую включены две минуты. Если раньше было десять минут, то сейчас включены две. Дальше начинает тикать счетчик и для пассажира становится дороже, но по факту водитель зарабатывает меньше !" – критикует Евгений Грэк. Выиграют, несомненно, те пассажиры, которые едут в такси на небольшие расстояния. По данным агрегатора, количество таких заказов уже увеличилось в полтора раза. Что же касается более длинных маршрутов п новому тарифу — тут все не так однозначно. Проводим эксперимент. Вызываем машину через "Яндекс.Такси" от Парка Культуры до Тверской по тарифу "эконом". Сразу же видим, что тариф "эконом" увеличен почти в полтора раза. Результат довольно странный. Несмотря на обилие такси, которые показывал Яндекс поблизости, система пишет, что такси приедет через 9 минут, ждем. Сюрприз — подъезжает черная машина без опознавательных знаков. Водитель поясняет: работает на личном автомобиле и не хочет светиться. В акциях протеста не участвует. По его словам, "сейчас изменили тарифы немного, ну понятное дело, конкуренция, правильно. Никто ж никого не заставляет работать, не нравится — не работай, дело-то такое". Поездка заняла минут 25. По старому тарифу, цена составила бы около 370 рублей. Старопименовский переулок, конечный пункт поездки, обошлась она в 364 рубля, экономии никакой, видимо, поэтому водитель и не видел смысла бастовать. В столичном Департаменте транспорта сообщили, что на следующей неделе состоится встреча заинтересованных сторон с экспертами, которые попытаются найти решение, устраивающее и водителей такси и диспетчерские службы.