"Почта банк" будет инновационной площадкой для развития онлайн-банкинга

МОСКВА, 6 октября. /Корр. ТАСС Надежда Геращенко, Мария Румянцева/. "Почта банк" будет инновационной площадкой для развития дистанционного банковского обслуживания (ДБО) розничных клиентов банков группы ВТБ - онлайн-банкинга. Об этом сообщил председатель правления "Почта банка" Дмитрий Руденко в интервью ТАСС по итогам форума "Сочи - 2016". "Если говорить об использовании опыта внутри группы, я надеюсь, что на опыте "Лето банка", а теперь и "Почта банка" мы будем инновационной площадкой, где можно попробовать и поэкспериментировать. Полагаю, наши сервисы могут быть использованы для развития традиционных технологий", - сказал он. По мнению Руденко, на данном этапе, несмотря на то что "Почта Банк" был создан только в январе 2016 года, его решения могут отличаться прогрессивностью. "Почта банк" в меньшей степени унаследовал какие-то системы: разработкой приложения для пользователей занимались аутсорсинговые партнеры банка. Сейчас банк совместно с "Почтой России" разрабатывает проекты для интернет-покупателей. Передача опыта, но не объединение Собеседник агентства отметил, что "Почта банк" примет методологическое участие в реализации IT-стратегии группы ВТБ, предусматривающей в том числе усовершенствование мобильных приложений и сервисов онлайн-банкинга. "Мы, естественно, участвуем в работе диджитализации. Тем более, что в группе мы себя нескромно считаем самым диджитал-банком", - сказал он. О том, что холдинг ВТБ займется улучшением сервисов онлайн-банкинга и в целом технологических решений для клиентов группы, в начале сентября сообщила заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, экс-глава Росимущества Ольга Дергунова. По ее словам, IT-стратегия станет неотъемлемой частью новой стратегии развития группы ВТБ на 2017-2019 гг. Озвученные ею ключевые элементы IT-стратегии включали различные инициативы в области архитектуры, инфраструктуры, организации и безопасности IT-систем. Предполагается, что при их разработке особое внимание будет уделяться применению инновационных технологий. Впрочем, Руденко уверен, что объединение систем онлайн-банкинга в рамках группы ВТБ нецелесообразно, потому что ВТБ и "Почта банк" - это две компании, нацеленные на разные целевые аудитории. "У каждого клиентского сегмента свои потребности, поэтому унификация услуг, тарифов и интерфейсов может создать неудобства для клиентов", - считает он. Группе ВТБ принадлежит 50% плюс 1 акция банка, дочерней компании "Почты России" - 50% минус 1 акция.