Бриллианты навсегда в рунете

Власти готовы разрешить продажу ювелирных изделий в сети Минэкономики может отменить нормативные акты, мешающие продавцам ювелирных изделий реализовывать их через интернет. Административные барьеры препятствуют и онлайн-рекламе таких товаров. Легализация интернет-продаж ювелирных изделий, по сценарию Минэкономики, может состояться к началу 2017 года. Аппарат правительства запланировал на 14 октября первое заседание подкомиссии по электронной торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, следует из материалов к заседанию (есть у "Ъ"). Заседание готовится, подтвердили "Ъ" в Российском экспортном центре. Подкомиссию возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович. Его представитель Алия Самигуллина не стала комментировать график господина Дворковича. В проекте повестки заседания есть вопрос "о рассмотрении предложения Минэкономики об исключении из перечня товаров, запрещенных или ограниченных к продаже дистанционным способом, ювелирных изделий". Как следует из проекта решения, к 15 ноября Минэкономики, Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор должны внести проекты нормативных актов, снимающие запреты на продажу ювелирных изделий дистанционным способом. "В связи с необходимостью устранения правовых коллизий и административных барьеров в сфере электронной торговли" Минэкономики подготовило проект указа президента РФ о внесении изменений в президентский указ 1992 года N179 (есть у "Ъ"). В перечне продукции, запрещенной для свободной реализации, согласно указу 1992 года, есть драгоценные и редкоземельные металлы, изделия из них, а также драгоценные камни и изделия из них. Новая редакция перечня исключает из него изделия из драгметаллов и камней. Также Минэкономики подготовило проект постановления правительства, согласно которому в п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных в Белом доме 19 января 1998 года, после слов "вне стационарных мест торговли" добавляется "путем непосредственного контакта продавца с покупателем". Таким образом, более корректно разграничивается понятие дистанционной и разносной торговли. Разносная торговля не допускается в отношении изделий из драгоценных металлов и камней, а также продовольственных товаров, лекарств, медицинских изделий, оружия, патронов к нему, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ. "Минэкономики планирует устранить правовые коллизии в сфере дистанционной торговли ювелирными изделиями к 1 января 2017 года",-- сообщила "Ъ" представитель ведомства Елена Лашкина. О том, будет ли разрешена дистанционная торговля другими товарами, указанными в п. 4 правил, по ее словам, "говорить пока преждевременно": "Работа над текстом проекта постановления еще не завершена, документ не направлялся на согласование в федеральные органы исполнительной власти". В 2015 году официальные продажи ювелирных изделий составили 220 млрд руб., в том числе через интернет было продано на 6 млрд руб. (2,8%), следует из "дорожной карты" по развитию интернет-торговли. "Компания "Адамас" начала дистанционную торговлю ювелирными украшениями в 2013 году. И административных барьеров в этой связи мы не чувствуем,-- сообщили в пресс-службе компании.-- Позиция тех, кто полагает, что дистанционная торговля ювелирными изделиями ограничена, основывается на указе президента РФ от 1992 года, но более высокую юридическую силу имеют ГК РФ и закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (там не предусмотрен запрет на свободную реализацию ювелирных изделий.-- "Ъ")". "Мы резервируем на сайте товар для последующей продажи по образцу",-- описывает процесс торговли директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина. Хотя компания "пока не ощущает явных препон для деятельности", госпожа Шумилина указывает, что у "Яндекса" "есть ограничения на размещение баннерной рекламы". "Попробуйте разместить рекламу ювелирных изделий в одной из контекстных сетей "Яндекс.Директ", Google AdWords, и во всех случаях будет получен отказ со ссылкой на старые законы",-- уверен исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Такие случаи были, подтвердили в "Адамасе", но там утверждают, что "находили положительное решение" после переговоров. В "Яндексе" не ответили на вопрос, разрешают ли они рекламу интернет-магазинов, реализующих ювелирные изделия. "В рамках текущего законодательства на "Яндекс.Маркете" размещаются магазины, предлагающие ювелирные изделия, однако в таких магазинах покупатель может только забронировать товар и позже забрать самостоятельно -- доставка не осуществляется",-- сообщили в "Яндекс.Маркете". Как считает Наталья Шумилина из "Бронницкого ювелира", "разрешение дистанционной торговли ювелирными изделиями для покупателей даст больше возможностей для оплаты и получения заказа". "В случае появления формального разрешения объем рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями существенно расширится",-- уверены в "Адамасе". Владислав Новый, Анастасия Дуленкова

Бриллианты навсегда в рунете
© Коммерсант