Новая путаница: московские автобусы меняют маршруты

Новая сеть общественного транспорта «Магистраль» в Москве запускается 8 октября. Это проект по оптимизации маршрутов наземного транспорта в центре города: одни маршруты объединят и удлинят, другие вовсе уберут, появятся 24 новые остановки. Всего столичные власти переиначили 21 маршрут. В департаменте транспорта объясняют, что большинство из них были с изъянами. К примеру, в одну сторону автобус шел по одним улицам, а обратно — по другим. Как говорят реформаторы, это было неудобно, и теперь проблема устранена. Перемены заметят и автовладельцы — им затруднят движение новые выделенные полосы и светофоры на Садовом кольце, говорит научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев: Егор Мулеев научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ «У наземного транспорта и у пригородных электропоездов существует определенный резерв провозной способности, который может быть использован. В проекте «Магистраль» делают акцент именно на наземном транспорте в центре, поскольку сейчас в центре города, чтобы доехать два километра в пределах Садового кольца, зачастую быстрее велосипеда ничего нет, и это странно для такого города, как Москва, либо нужно спускаться в метрополитен, что тоже может быть несколько неудобно. Долгое время существовала проблема с тем, что не хватает наземного транспорта. Между остановками общественного транспорта есть 200 метров, а есть 1200 метров, и поэтому департамент транспорта озадачился этим вопросом. Я так понимаю, это только первый этап, дальше будет больше — повышение надежности общественного транспорта и покрытие, насыщение центра. А по поводу последствий, вероятно, каким-то образом увеличится пассажиропоток на наземном транспорте, вероятно, позволит в какой-то мере разгрузить линии метрополитена. Я думаю, следует ожидать ухудшения дорожной ситуации, но в долгосрочной перспективе, вместе с мерами по платной парковке, может быть, еще что-то придумают, это выровняется. В новой нумерации маршрутов пассажиры однозначно запутаются, по-любому будут какие-то проблемы. Транспортные привычки довольно консервативны, их менять тяжело. Но я думаю, через пять лет, как, кстати, показывает опыт Казани — они свою сеть перекромсали очень серьезно, поменяли нумерацию — народ очень долго переживал, а потом все выровнялось, все благодарны». Часть маршрутов изменились до неузнаваемости. К тому же, их обозначили буквами: например, автобус «А» — продленная версия маршрута Т31. Применение букв в нумерации было ошибкой, а в остальном проект хороший, считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков: Кирилл Янков председатель Союза пассажиров «В целом это шаг вперед. Появится значительно больше наземных маршрутов, они вернутся на те улицы, где их не было уже 20 лет, даже на Малую Дмитровку, на Садовническую улицу. Смущает путаница с нумерацией. Вводится маршрут с нумерацией буквой М, при этом будут, скажем, М4 и маршрут 4. Люди будут путаться, тем более что оба маршрута идут от кинотеатра «Ударник»: 4-й — до метро «Университет», М4 — до Озерной улицы. Это неправильно. Нумерация должна быть легкой. В городе должен быть только один маршрут под каждым уникальным номером. А все эти литеры просто будут путать пассажиров». Проект «Магистраль» должен решить сразу несколько проблем, поясняют в Дептрансе. У пассажиров сократится время на поиск остановки (сейчас на это уходит до 15 минут), на 40% увеличится пассажиропоток внутри Садового кольца. «Магистраль» будет продолжена и в 2017 году: появятся новые маршруты, остановки и выделенные полосы.

Новая путаница: московские автобусы меняют маршруты
© BFM.RU