После перерыва начал ходить паром из «большой России» в Калининград

После более чем полугодового перерыва возобновлена работа грузового парома из «большой России» в Калининградскую область. По данным отраслевого портала «Российское судоходство», морской паром «Балтийск», работающий на линии «Усть-Луга — Калининград», находился в ремонте 6,5 месяцев. Накануне судно доставило в Калининград 91 вагон грузов различной номенклатуры и семь единиц колёсной техники. Обратно паром повёз 63 вагона и 37 грузовиков и прицепов. В октябре 2016 года паром выполнит ещё пять заходов в порт Калининград, уточнили в «Россудоходстве». ИА REGNUM отмечает, что в июне 2016 года в Калининграде прошло совещание Совета безопасности России, на котором секретарь Совбеза Николай Патрушев назвал железнодорожно-паромное сообщение из Калининградской области в Усть-Лугу — «единственной надёжной транспортной артерией». Вместе с тем, эксперты подчёркивают, что для оптимального морского грузотранзита в/из Калининградской области остро не хватает судов. В 2015 перевалку грузов по морю обеспечивали два парома с показателем 2 млн тонн грузов в год. Для сравнения, в 2015 году Калининградская железная дорога перевалила через территории Литву 11 млн тонн грузов, идущих в российские регионы. В августе 2016 года стало известно, что вопрос о финансировании строительства трёх железнодорожных паромов для переправы Балтийск — Усть-Луга «завис» (цитата министра экономики Калининградской области Анастасии Кузнецовой) и отложен на формирование бюджета 2017−2019 года.

После перерыва начал ходить паром из «большой России» в Калининград
© ИА Regnum