Глава РФПИ: Инвестфонд России и Индии может профинансировать проекты КамАЗа и РЖД

Новый инвестфонд России и Индии может профинансировать проекты КамАЗа, РЖД и «Вертолетов России» в Индии, сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. «Мы рассматриваем сотрудничество с КамАЗом и другими компаниями, которые могли бы получить акционерное финансирование РФПИ для реализации совместных проектов. Это будут сделки уже следующего года. Готовы сотрудничать с «Вертолетами России», в которые сейчас инвестируем вместе с арабскими партнерами, РЖД, другими крупными компаниями. Надеемся, что это соглашение позволит нашему бизнесу проще и эффективнее работать в Индии», – сообщил глава РФПИ РИА «Новости». Дмитриев пояснил, что в отношении КамАЗа речь идет как о расширении поставок, так и о локализации, организации производства в Индии. По РЖД изучаются различные варианты сотрудничества. «По «Вертолетам России» обсуждаем поддержку поставок техники в Индию и помощь в работе компании в этой стране», – отметил глава РФПИ. Он добавил, что это будут проекты, в основном, в Индии, но рассматривается возможность их реализации и на территории третьих стран, включая страны БРИКС, особенно если речь идет об инфраструктуре и энергетике. «Но все же фокус – на совместных проектах с российскими компаниями в Индии. В рамках российско-индийской МПК прорабатываем около 20 совместных проектов с нашими крупнейшими компаниями в широком диапазоне отраслей – от автопрома до высоких технологий. 10 российских проектов и 10 индийских, включая машиностроение, химическую промышленность, фармацевтику, авиастроение. Причем со стороны России речь идет как о возможной локализации, так и о расширении поставок на индийский рынок», – сообщил Дмитриев. Накануне ОАО «РЖД» и министерство железных дорог Индии подписали протокол о сотрудничестве по программе «Скоростные железные дороги». Дмитриев также сообщил, что Российский фонд прямых инвестиций и Новый банк развития, созданный странами БРИКС, обсуждают проект по строительству ГЭС на территории Индии. «Это первый проект Банка БРИКС в мире, который дошел до стадии реализации. Туда мы также привлекли партнеров из ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта и Китая. Стоимость проекта строительства ГЭС – 11 млрд рублей, из которых более 3 млрд рублей это акционерное финансирование, которое мы предоставляем с нашими партнерами, и порядка 8 млрд рублей – это вложения со стороны Банка БРИКС», – сообщил Дмитриев. «Мы хотим эти малые гидроэлектростанции при помощи наших партнеров продолжить строить и в Индии. Этот вопрос сейчас прорабатывается», – подчеркнул глава РФПИ. Портфельная компания РФПИ «Норд Гидро – Белый порог» приступила к реализации проекта строительства малых гидроэлектростанций на реке Кемь в Карелии. Строительство двух Белопорожских ГЭС совокупной мощностью 49,8 МВт стало первым проектом НБР на территории России. Строительство электростанций предполагается завершить до 2020 года. «Речь идет о проектах с российским компонентом, поскольку индийский рынок крайне интересен и перспективен для нашего бизнеса», – подчеркнул Дмитриев. Накануне в рамках визита президента России Владимира Путина на Гоа было подписано соглашение между РФПИ и суверенным фондом Индии по созданию совместного фонда объемом 1 млрд долларов для инвестиций в проекты на территории Индии. Участие в инвестировании этих проектов будут принимать компании из России.

Глава РФПИ: Инвестфонд России и Индии может профинансировать проекты КамАЗа и РЖД
© Деловая газета "Взгляд"