Популярность авиарейсов между Мурманском и Анапой выросла на 60%

Особой популярностью за минувшие 9 месяцев 2016 года среди мурманчан пользовались сразу несколько авианаправлений: чаще всего северяне летали в Москву, Санкт-Петербург и на юг. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, сообщил руководитель по авиационной коммерческой деятельности аэропорта ОАО «Аэропорт Мурманск» Александр Архипов. «В 2015 году в общем по стране наблюдался спад пассажиропотока, к счастью, Мурманску удалось этого избежать, мы даже немного растём, — отметил Архипов. — Примерный рост пассажиропотока за 9 месяцев в этом году составляет полпроцента. На конец года, на 12 месяцев, мы ждём роста до 1 процента. За 9 месяцев перевезено более 585 тысяч пассажиров, московское, санкт-петербургское и южное направление у нас показали рост, лидером роста является направление Мурманск — Анапа, оно показало рост аж 60 процентов. За счёт того, что у нас были введены дополнительные рейсы авиакомпании «Нордавиа». По словам представителя мурманского аэропорта, наименьшим спросом у северян пользовались региональные перевозки. «К сожалению, у нас были отменены рейсы Мурманск — Калининград, также были сняты рейсы Мурманск — Белгород, Мурманск — Нижний Новгород, — объяснил Архипов. — Данная ситуация была объективна и связана с тем, что авиакомпания несла убытки на данных направлениях и вынуждена была снять рейсы в связи с невысокой нагрузкой. Мы делаем выводы, анализируем данную ситуацию и надеемся, что в следующем году Мурманск — Калининград будет запущен вновь на судах другого авиаперевозчика с лучшей экономикой. Мы ведём переговоры с авиакомпанией «Саратовские авиалинии». Кроме того, авиакомпания «Нордавиа» предпринимает некие меры, в частности, они сделали расчёт и известили нас о том, что готовы делать разовые рейсы в зимнем сезоне. Планируется два рейса в декабре, два — в январе, на Калининград». Напомним, авиакомпания ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» выполняет регулярные и чартерные перевозки под кодом 5N более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов. В 2015 году Red Wings и «Нордавиа» перевезли 1,1 млн и около 900 тыс. пассажиров соответственно. Ранее перевозчик передумал становиться лоукостером, то есть авиакомпанией бюджетного типа. Как сообщало ИА REGNUM, изменению генеральной стратегии авиакомпании «Нордавиа» сопутствовали в том числе кадровые перестановки в высшем эшелоне управления.