Около 100 км новых линий метро построено в Москве с 2011 года

Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура разгрузит соседние линии метро. Об этом сообщил Сергей Собянин, когда посетил масштабную стройку на участке между станциями "Рубцовская" и "Авиамоторная". Жители ближайших районов смогут ездить из дома на работу, не делая неудобных пересадок через центр. На глубине 22 метра работает тоннелепроходческий комплекс "Альмира". Их по традиции принято называть женскими именами. Конкретно эта машину в Россию из Германии приехала в 2012 году. И за это время уже успела прокопать около четырех километров подземных путей под Москвой, передает "ТВ Центр". Самое сердце огромной конструкции - операторская. Пилот приводит бур в действие несколькими движениями. Работа, рассказывает Андрей Шибаев, он с 2007 года управляет такими гигантами , несмотря на размеры, ювелирная. "Пять двигателей. Мы запускаем их. Потом запускаем сам рабочий орган, который непосредственно грызет, как бы, грунт. Нам задают параметры. Мы по ним ведем машину. Отклонение буквально в десять миллиметров - это максимум", - говорит Шибаев. Этот щит начал проходку левого тоннеля между станциями "Рубцовская" и "Лефортово" несколько дней назад. По правому комплекс "Анастасия" пробурил 100 из 1600 метров. Все это - только часть большого проекта Третьего пересадочного контура. Ход строительства осматривает мэр Москвы. На северо-восточном участке Третьего транспортного контура - от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" - появиться пять новых станций: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская" и "Лефортово". Все - с пересадкой на радиальные линии. Общая длина путей составит 12 километров. Первый этап работ - участок от "Рубцовской" до "Авиамоторной" - строители обещают завершить уже в 2018 году. "Участок очень важный. К нему интегрируется новое радиальное направление на Некрасовку. Ну и, конечно, это направление существенно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что это станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тысяч пассажиров на каждой станции", - рассказал Сергей Собянин. Новая подземная кольцевая связка, уверены проектировщики, существенно снимет напряжение и на поверхности. Свободней транспорт поедет в районах Марьина роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора и Лефортово. Как следствие - улучшится и экологическая ситуация. Полностью интегрировать северо-восточный участок Третьего пересадочного контура предполагают в конце 2019 года. Михаил Шекоян, Андрей Талалай, Алексей Комаров, "ТВ Центр".

Около 100 км новых линий метро построено в Москве с 2011 года
© ТВ Центр