Киевское метро будет проектировать россиянин

Конечным выгодоприобретателем от сделки оказался российский бизнесмен Валерий Абрамсон, выяснили журналисты телеканала "UA: Первый". Он владеет американской компанией Valart Engineering. Буквально накануне проведения украинского государственного тендера она приобрела у основанного Росимуществом Института "Мосметропроект" фирму "Киевметропроект". Последняя вместе с двумя другими компаниями приняла участие в тендере на разработку проекта новой ветки киевского метро, которая свяжет центр украинской столицы с отдаленным жилым районом Виноградарь. "Киевметропроект" предложил выполнить работу за наименьшую сумму – 141 миллион гривен, что по текущему курсу валют равно 56,4 миллиона долларов США. Журналисты выяснили, что проект финансируется из двух источников. Первый – собственные средства Киевского метрополитена, то есть доход от оплаты проезда и размещения рекламы. Второй – городской бюджет, то есть деньги налогоплательщиков. "Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. "Киевметропроект" предоставил наименьшую стоимость", – объяснила советник начальника коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Наталья Макогон причину столь "непатриотичного", с точки зрения нынешних украинских властей, результата тендера. Бдительные украинские журналисты выяснили, что Валерий Абрамсон имеет звание "Почетный строитель России" и близок к российской власти. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры Московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы "Метрогипротранс", которая разработала проекты всех ныне действующих линий Московского метрополитена. Кроме того, как стало известно журналистам, Абрамсон возглавляет строительную компанию "Инфрастуктура", которой до недавнего времени он владел на пару с российским миллиардером Романом Абрамовичем. Эта фирма построила в России множество мостов, тоннелей и дорог. "Теперь Валерий Абрамсон освоит миллионы украинских бюджетных гривен", – констатируют авторы расследования. Директор ООО "Киевметропроект" Виктор Якунин признал, что конечным бенефициаром является российский бизнесмен. "Мне известно, что конечный бенефициар – действительно Абрамсон. А компания – Valart", – сказал Якунин. При этом, возможно, Абрамсон имеет также гражданство США. "Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру – там, где выгодно", – добавил директор "Киевметропроекта". Руководство Киевского метрополитена при определении победителя тендера руководствовалось критерием материальной выгоды, заявила Наталья Макогон. Кроме того, украинские законы не запрещают отдавать государственные подряды россиянам. "Законодательство Украины не требует от Киевского метрополитена проверять такие данные. У нас есть специальный орган – СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения", – добавила представитель транспортной организации.

Киевское метро будет проектировать россиянин
© Дни.ру