Новокузнецкий вагоностроительный завод может перейти к конкурсному производству

КЕМЕРОВО, 24 октября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Новокузнецкий вагоностроительный завод (НкВЗ), закрытый летом 2015 года, может отказаться от внешнего управления и перейти к конкурсному производству из-за трудностей с реализацией планировавшихся проектов. Об этом в понедельник сообщил внешний управляющий Андрей Матюшин на заседании Арбитражного суда Кемеровской области. По его словам, план составлялся 4 месяца назад, и "за это время каких-то серьезных изменений (в реализации проектов - прим. ТАСС) не произошло". "Необходимо решить вопрос о проведении дополнительного собрания кредиторов: либо обратиться к кредиторам с заявлением о пересмотре плана, внесении изменений в план внешнего управления, либо об отказе от процедуры внешнего управления и переходу к конкурсному производству", - сказал он. В понедельник суд рассматривал заявление компании "Глобал Рисосиз энд Индастриз С.а.р.л." о признании плана внешнего управления недействительным. Матюшин отметил, что позиция кредиторов понятна, и "с учетом срока, который прошел, вопрос сохранения этого плана является довольно злободневным". Без вагонов, но со складом По его оценкам, надежды на восстановление производства вагонов не оправдались. "Здесь во многом позиция кредиторов и должника была обусловлена ожиданиями изменений рыночной инфраструктуры, то есть появлением заказов, за счет которых можно было бы значительно увеличить поступления денежных средств. Однако мы можем говорить, что на данный момент эти ожидания не оправдались и вряд ли оправдаются", - пояснил Матюшин. Также пока не удалось привлечь резидентов в планировавшийся к созданию индустриальный парк. "Создание индустриального парка - это процедура тоже достаточно сложная в реализации. Понятно, что срок внешнего управления в настоящее время составляет 1,5 года с возможностью продления до 2 лет. До настоящего момента активных резидентов, которые, скажем так, могли бы своим участием оказать финансовую поддержку предприятию, пока не выявлено", - добавил он. Управляющий уточнил, что текущая деятельность НкВЗ не связана с выпуском вагонов, но также была предусмотрена планом внешнего управления. Например, заключен контракт о складировании разукомплектованных БелАЗазов на территории НкВЗ. В настоящее время на заводе работает около 20 человек. Переуступка долга Как отметил Матюшин, возможно, у кредитора - лизинговой компании "Трансфин-М" (инициатор внешнего управления) - появятся новые предложения, но если таковых не будет, то "дальнейшие сохранение процедуры внешнего управления вызывает большие сомнения". По оценке представителя "Глобал Рисосиз энд Индастриз С.а.р.л." Александра Шумского, НкВЗ потребуется около 900 млн рублей, чтобы "закрыть текущую задолженность и нарастить предприятие оборотными средствами". Сегодня суд не принял решение по этому вопросу, так как в настоящее время рассматривается заявление о переуступке долга завода перед Сбербанком в размере более 1,9 млрд рублей. Банк, бывший залоговым кредитором, уступил право требования лизинговой компании. Договор стороны заключили 29 сентября, платеж по нему провели 30 сентября. Разбирательство по данному поводу суд также отложил. О спорах о будущем завода Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, закрылся 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности с предприятия уволили более 1 тыс. человек. Общая сумма задолженности НкВЗ - около 6 млрд рублей. В мае 2015 года Арбитражный суд ввел процедуру наблюдения, но уже в ноябре приостановил производство по делу по заявлению Сбербанка, который потребовал признать недействительным решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления вместо конкурсного производства. В начале 2016 года арбитраж отказал банку в жалобе. Его представители обратились в апелляционный суд, который оставил решение без изменения. В апреле рассмотрение дела о банкротстве завода суд возобновил и ввел внешнее управление. При этом Сбербанк также настаивал на конкурсном производстве. Летом банк (как залоговый кредитор) не согласился на передачу в аренду во внешнем управлении имущества должника, на реализацию залогового оборудования и объектов недвижимости. Фактически реализовать планируемую программу восстановления завода было невозможно. Также летом этого года Сбербанк подал заявления о признании банкротами двух акционеров компании - Евгения Подъяпольского и Андрея Бакая. В настоящее время они еще рассматриваются. Еще одно заявление направил "Трансфин-М" о признании банкротом третьего акционера Юрия Байченко (у всех у них по 25% акций НкВЗ). Представитель лизинговой компании Ольга Сементина сообщила, что "сегодня заявление о банкротстве было признано обоснованным".