Новосибирские власти представили проект «компромиссного» бюджета региона

Правительство Новосибирской области одобрило проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и направило его в областной парламент. Согласно документу, общий объем доходов в 2017 году предполагаются на уровне 113,4 млрд рублей, расходы — 113,7 млрд рублей. Собственные доходы планируются в объеме 103,4 млрд рублей с приростом к предполагаемой оценке 2016 года на 6,2%, мобилизация недоимки оценивается в 1,4 млрд рублей. Но в нее пока не включена недоимка по транспортному налогу и по НДФЛ. Собственные расходы возрастут относительно 2016 года на 106% и составят 107,4 млрд рублей. Главными задачами при работе над бюджетом будущего года, по словам самих властей, стали минимизация бюджетного дефицита, снижение долговой нагрузки на региональный бюджет и ограничение роста расходов. Формировался будущий бюджет с учетом необходимости соответствия требованиям по предоставлению бюджетного кредита, выполнения «майских указов» президента и реализации программы по наказам избирателей, которая на будущий год запланирована в объеме более 3,5 млрд рублей. В целом приоритетные расходы оцениваются в 100,6 млрд рублей — 93,7% от планируемого объема собственных расходов. Их объем увеличился практически по всем направлениям на 6 млрд рублей. Реализация указов президента РФ потребовала увеличения ассигнований на 1,1 млрд рублей, дотации местным бюджетам, зарплаты и межбюджетные трансферты также увеличатся. Меры социальной поддержки, за рамками реализации указов президента, вырастут на 671 млн рублей. По данным министра финансов и налоговой политики области Виталия Голубенко, дефицит бюджета 2017 года запланирован на уровне 300 миллионов рублей, но по его словам — он не оказывает существенного влияния на госдолг и сопряжён с реализацией на условиях софинансирования с регионом федеральной программы по строительству школ. Бюджет области на 2018 и 2019 годы и вовсе планируется бездефицитным. «Формирование бездефицитного областного бюджета оправдано и отвечает трендам федерального уровня», — считает Виталий Голубенко. Как заявили ИА REGNUM в правительстве Новосибирской области, приоритетными направлениями бюджета по-прежнему остаются полное исполнение социальных обязательств, обеспечение деятельности муниципальных и государственных учреждений, страховые взносы на ОМС неработающего населения и другие направления. По словам губернатора Владимира Городецкого, сейчас рассматривается усреднённый вариант бюджета, а корректировки по усилению или сокращению расходных статей бюджета станут предметом для диалога в рамках дальнейших обсуждений. Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив отметил, что доходная часть бюджета региона на предстоящий год отличается от параметров федерального бюджета."Если по доходам федеральной казны прогнозируется снижение в сравнении с текущим годом, то наш бюджет рассчитан с пусть небольшим, но все же приростом. Минфин Новосибирской области связывает это, в первую очередь, с тем, что он пополняется не за счет нефтегазовых доходов, а от доходов от экономической деятельности, предпринимательства, торговли, услуг. Это особенность экономики региона, и нам нужно ее всем вместе развивать и поддерживать, — отметил спикер Заксобрания. — Конечно, это только первая «прикидка» бюджета. Регион рассчитывает на дополнительные средства после принятия федерального бюджета. Теперь законодателям предстоит досконально проработать все статьи документа по направлениям работы профильных комитетов с целью определения самых проблемных вопросов и найти источники их решения. К сожалению, ситуация сегодня такова, что необходимо всерьез говорить об эффективности и оптимизации, где это возможно, расходов, а главное, о поиске дополнительных источников доходов. Такие предложения, я думаю, в ходе рассмотрения бюджета депутаты озвучат», — заявил Андрей Шимкив. Если сравнивать с 2016 годом, то расходы сократились по большинству основных параметров. Так программу развития здравоохранения планируется урезать с 20,6 до 19,9 млрд рублей. Почти в 2,5 раза уменьшатся затраты на иммунизацию населения. На 300 млн рублей уменьшена программа развития высокотехнологичной помощи. На паллиативную помощь расходы незначительно увеличились. Увеличились расходы и на работу госучреждений. А программа управления государственными финансами выросла с 14,5 до 15 млрд рублей. Сразу с 3,4 до 4,9 млрд рублей подросли процентные платежи по госдолгу. Дотации районам и городам на выравнивание бюджетной обеспеченности будут урезаны до 2,7 млрд рублей (с 3,2 млрд рублей). Также уменьшится размер субсидий муниципалитетам на госпрограмму управления финансами — с 4,8 до 4,2 млрд рублей. Пострадала и программа социальной поддержки населения — она уменьшена почти на 300 млн рублей. Урезаны будут затраты на содержание домов-интернатов для инвалидов и престарелых. Но в то же время, на адресную помощь многодетным и малоимущим семьям расходы должны вырасти. Правда, расходы на доплату за третьего ребенка уменьшаться на 200 млн рублей, но на ежемесячные детские пособия обещано на 50 млн рублей больше, чем в текущем году. Расходы на образование планируется увеличить с 27,4 до 28,7 млрд рублей. На 42 млн рублей вырастет содержание программы развития физической культуры и спорта. Почти столько же не досчитается инновационная деятельность. С 1,4 до 1,6 млрд рублей вырастут расходы на «инфраструктуру информационного общества». Расходы увеличатся и на общегосударственные вопросы — до 4,2 млрд рублей (на 0,4 млрд). Снова будет урезана программа развития ЖКХ — с 956 до 623 млн рублей. Уменьшится на 1 млрд рублей программа развития сельского хозяйства. На расширение доступности услуг общественного транспорта будет направлено дополнительно 300 млн рублей — они пойдут на субсидирование льготного проезда перевозчикам. Дорожный фонд будет увеличен с 7,6 до 8,7 млрд рублей. Большая часть средств пойдет на бюджетные инвестиции и расчет с подрядчиками — сюда, в том числе, входит строительство моста через Обь. Читайте также: Четвертый мост в Новосибирске проще построить, чем остановить процесс Затраты на чиновников и депутатов также немного вырастут. А содержание двух сенаторов Надежды Болтенко и Владимира Лаптева с помощниками обойдется на 0,6 млн рублей дороже. На проведение выборов в следующем году заложено около 80 млн рублей, что на 10 млн рублей больше, чем в текущем. Читайте также: В Новосибирской области на чиновниках удалось сэкономить 276,4 млн рублей Как подчеркнул министр финансов области, представленный проект бюджета, в большей степени является компромиссом между бюджетными потребностями и возможностями. Доходная часть его, как источник финансового обеспечения расходных полномочий, спланирована не консервативно, и правительству и депутатам областного парламента предстоит приложить массу усилий для того, чтобы мобилизовать доходы. До 1 ноября 2016 года проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» правительство региона внесет на обсуждение в Законодательное собрание. Общие параметры бюджета Новосибирской области на текущий, 2016 год, выглядит следующим образом: по доходам 107,7 млрд рублей, по расходам 113,9 млрд, дефицит — 6,2 млрд рублей.

Новосибирские власти представили проект «компромиссного» бюджета региона
© ИА Regnum