Три варианта прогноза МЭР основываются на продолжении "санкционных войн"

Минэкономразвития РФ подготовила свой прогноз социально-экономического развития страны на 2017 г. и на плановые 2018 г. и 2019 г. с учетом продолжения антироссийской санкционной политики и ответных санкций Москвы. В обновленном макроэкономическом прогнозе представлено три сценария развития: "базовый", исходящий из среднегодовой стоимости нефти марки Urals на уровне $41 за баррель в 2016 году и $40 в 2017-2019 годах; "базовый +" (оптимистичный), в котором не исключается рост цены на нефть с $48 за баррель в 2017 году до $52 в 2018 году, и до $55 в 2019 году, и "целевой" - с теми же ценами на нефть, что и в "базовом +", но с ускоренными темпами роста ВВП. Об этом сообщается в документе, который имеется в распоряжении ТАСС. Базовый вариант не предполагает кардинального изменения модели экономического роста. Согласно сценарию МЭР, федеральный бюджет будет дефицитным на протяжении всего периода 2016 - 2019 годов во всех вариантах прогноза. В 2016 году падение ВВП замедлится до 0,6%, и уже к концу года в экономике предполагается переход от стагнации к восстановлению экономического роста. В 2017 году темп роста ВВП перейдет в положительную область и составит 0,6%, в 2018 году темп роста ВВП повысится до 1,7%, в 2019 году - до 2,1%. Предполагается увеличение объемов экспорта нефти почти на 21 млн. тонн к 2019 году по сравнению с 2016 годом при одновременном увеличении доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 34,8% в ценах 2015 года. Оборот розничной торговли будет восстанавливаться умеренными темпами - до 1,8% в 2019 году. Инфляция снизится до 5,8% в 2016 году, а по итогам 2017 года достигнет 4,0% и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода. К середине 2017 года ожидается стабилизация инвестиционной активности. В 2018 году рост инвестиций возобновится. Среднегодовой прирост инвестиций в 2018 - 2019 годах составит 1,3% и будет определяться возможностью наращивания частных инвестиций на фоне сокращения государственных инвестиционных расходов. Чистый отток капитала увеличится с $18 млрд в 2016 году до $25 млрд к концу прогнозного периода. Оптимистичный "базовый +". Восстановление экономики в условиях варианта "базовый+" будет характеризоваться более высокими темпами: 1,1% - в 2017 году, 1,8% - в 2018 году, 2,4% - в 2019 году. Потребительский спрос будет восстанавливаться по мере ускорения роста доходов, а также за счет расширения потребительского кредитования. В 2019 году рост оборота розничной торговли повысится до 3,5%, объема платных услуг населению - до 2,8%. Замедление инфляции будет умеренным: по итогам 2017 года инфляция снизится до 4,5%, а в 2018 - 2019 годах до 4,3% и 4,1% соответственно. Чистый отток капитала из частного сектора будет сокращаться и к 2019 году составит $15 млрд. Согласно оптимистичному сценарию Минэкономразвития, среднегодовой прирост инвестиций в 2017 - 2019 годах составит 2,9% в год при опережающем росте инвестиций отраслей инфраструктурного сектора и частных инвестиций. За счет более высокой цены на нефть в варианте "базовый+" величина нефтегазовых доходов федерального бюджета будет заметно выше. Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Оборот розничной торговли после умеренного роста на 1,5-2,3% в 2017 - 2018 годах ускорится до 5,3% в 2019 году. Инфляция достигнет уровня 3,9% по итогам 2018 года. В 2019 году инфляция сохранится на уровне 2018 года на фоне повышенного потребительского спроса. Внешние условия сохраняются на уровне варианта "базовый+", но для достижения намеченных целевых параметров будет необходим переход экономики на инвестиционную модель развития. Экспорт товаров будет увеличиваться более высокими темпами, чем в базовых вариантах, темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта превысят темпы роста экспорта в целом и составят в среднем 4,9% в 2017 - 2019 годах в реальном выражении. Объем несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении будет ежегодно увеличиваться на 9%. Новая экономическая модель предполагает активную инвестиционную политику. Создание инвестиционного ресурса и условий для трансформациисбережений в инвестиции, увеличение склонности к инвестированию путем реализации макроэкономических и регуляторных мер, направленных на повышение уровня доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды, приведут к повышению темпов роста инвестиций в основной капитал в 2017 - 2019 годах в среднем до 5,2% в год при опережающем росте частных инвестиций ит инвестиций в отрасли инфраструктурного сектора. ВВП достигнут 4,4% в 2019 году, что на 2,3 п. п. выше по сравнению с базовым вариантом.

МЭР дало прогноз развития с учетом "санкционных войн"
© ТАСС