Эксперты: сбалансированность бюджета Ленобласти ожидается лучше прогноза

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт – РИА Новости. Сбалансированность бюджета Ленобласти на 2017 год, в котором, согласно проекту соответствующего закона, заложен дефицит в 6%, ожидается лучше прогнозируемой, считают эксперты. Согласно проекту закона, в 2017 году собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 87,5 миллиарда рублей, предполагаемые расходы – 92,7 миллиарда рублей. Дефицит бюджета заложен на уровне 6 % от собственных доходов, без учета финансирования в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета и других источников. Этот показатель признается экспертами безопасным для региона. "В целом показатель дефицита соответствует средним показателям по регионам РФ. Другое дело, что фактические показатели традиционно оказываются лучше, чем прогнозируемые, те, которые заложены в законе о бюджете. Можно ожидать, что сбалансированность бюджета будет лучше, чем прогнозируемая, как было и в предыдущие годы. В целом по объему профицита бюджета в прошлом году область была одной из лучших в России", — отмечает замдиректора направления "Государственные финансы" рейтингового агентства Standard & Poor's Карен Вартапетов. Исходя из официальных данных проектов бюджетов других регионов, показатель дефицита бюджета Ленинградской области в некоторых случаях оказывается значительно ниже. В частности, как следует из данных комитета финансов соседнего региона — Петербурга, в 2017 году в Петербурге показатель дефицита бюджета в процентах от собственных доходов ожидается около 13,8%, что более чем в два раза превышает показатель области. По мнению президента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александра Ходачека, подобная разница обусловлена несколькими экономическими факторами, касающимися развития новых площадок под строительство и системообразующих схем. "Бюджет Ленинградской области, по сравнению с тем же Петербургом намного меньше, но сбалансирован лучше, поскольку объем дефицита меньше… В области есть новые объекты, которые улучшают налогооблагаемую базу. Кроме того, в Ленинградской области больше новых площадок под застройку, идет развитие портового комплекса Усть-Луги, улучшение схем грузового движения в сторону госграницы, и есть целый ряд системообразующих проектов в регионе", — сказал эксперт. По данным областного правительства, в 2018 и 2019 годах собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне, соответственно, 91,6 миллиарда рублей и около 98 миллиардов рублей, расходы — около 97,1 миллиарда рублей и около 103,9 миллиарда рублей. Существенный объем средств в 2017 году традиционно планируется направить на развитие социально-культурной сферы. Значительное финансирование предусмотрено для объектов капитального строительства в рамках региональной адресной инвестиционной программы (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, объекты газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, дорожного хозяйства). По словам Вартапетова, "финансовое управление в Ленинградской области традиционно характеризуется взвешенностью и консервативностью". "За последние два года бюджет области исполнялся с профицитом, в этом году по состоянию на восемь месяцев он также исполнен с профицитом и к концу года можно будет говорить с вероятностью, что он будет либо сбалансированным, либо доходы снова будут превышать расходы", — сказал эксперт. Ленинградская область имеет один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западу и высокие оценки кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings ("BBB-") и Standard & Poor’s ("BB+"). В рейтинге министерства финансов России по качеству управления региональными финансами по итогам 2015 года Ленинградская область вошла в число субъектов РФ с высоким качеством управления финансами.