Рублевая зона: в Нижнем Новгороде прошел конкурс экономических СМИ

О том, как растёт финансовая грамотность россиян, говорили в Нижнем Новгороде, на конкурсе "Рублёвая зона". Это своеобразный «Оскар» для российских журналистов, работающих в теме финансов. Именно их статьи и репортажи помогают, например, понять - почему не надо бегать по обменникам при каждом колебании курса. Елена Хмура об итогах конкурса. Знать о финансах все и объяснять тем, кто ничего не знает – это их профессия. На конкурс финансовой журналистики «Рублевая зона» приехали участники из десятков российских городов. Они каждый день простым и доступным языком рассказывают об экономике – в газетах, журналах, интернет-изданиях, на телевидении и радио. Почему кредиты могут быть опасными, как выбрать надежный банк и что влияет на курсы валют. "В последние двадцать лет главная информация идет от журналиста, и, надо отдать должное, среднестатистический журналист добросовестно ведет свое дело и достаточно квалифицированно. Поэтому за последние двадцать лет граждане стали несравненно менее наивными", - рассказывает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Участников конкурса уже принимали Сочи, Казань, Калининград и вот теперь Нижний Новгород – экономически активный, динамичный, развивающийся город. На семинары и лекции приглашают экспертов крупных компаний и ведущих российских вузов. В этот раз говорили о том, как избежать финансовых ловушек. Ведь по одним только микрокредитам россияне задолжали десять триллионов рублей. Лишь немногие понимали, что брали деньги под гигантские процент. "Очень часто вот эти самые деньги – займы, кредиты – тратятся не на что-то очень необходимое. Во-первых, на покрытие ежедневных расходов, то есть на еду и оплату коммунальных услуг. Плюс на необязательные вещи – рестораны, какие-то развлечения, кино, поездки туристические", - доцент экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Анна Солодухина. "Рублевая зона" - это первый в стране конкурс для тех, кто помогает повысить финансовую грамотность. Организаторы – группа компаний Teletrade – не скрывают, что хотят поддержать не только крупные, но и небольшие региональные издания. "Наш конкурс является одним из кирпичиков в этом общем деле повышения финансовой грамотности людей. Встречаясь с журналистами, мы ориентируем их на те темы, которые были бы интересны их потребителям, то есть тем людям, в повышении финансовой грамотности мы заинтересованы", - председатель оргкомитета регионального конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона», вице-президент группы компаний Teletrade Дмитрий Дригайло. По мнению жюри, финансовые темы на телевидении успешнее всего освещают в Новокузнецке, на радио – в Челябинске, а лучшим печатным деловым СМИ признали деловой вестник из Томска. Лауреаты справились с главной задачей – о сложном рассказали просто и предостерегли от ошибок. "Чтобы не было такого, как мы все в 2014 году видели, когда курс доллара серьезно вырос, все пошли сразу в магазин и начали покупать себе такую очень нужную вещь – пять телевизоров", - главный редактор журнала "Ваши личные финансы", руководитель проекта повышения финансовой грамотности Михаил Сергейчик Вручая журналистам награды в стенах Нижегородского Кремля, эксперты отмечали, что растет не только количество, но и качество материалов на экономические темы. Публикации стали понятными, интересными и доступными. С их помощью разобраться в финансах стало проще.

Рублевая зона: в Нижнем Новгороде прошел конкурс экономических СМИ
© РЕН ТВ