Мэрия Новосибирска потратит на экспертизу транспортных тарифов 2 млн рублей

Мэрия Новосибирска намерена потратить 2 млн рублей на исследование по развитию электронной оплаты за проезд в наземном общественном транспорте. Средства планируется выделить из бюджета города на 2017 год. Открытый конкурс объявлен на сайте госзакупок 1 ноября. Победитель конкурса, который будет определен в конце ноября, должен будет проанализировать существующие системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте в различных регионах России и зарубежных странах, оценить существующую систему в общественном транспорте Новосибирска, величину пассажирооборота, уровень рентабельности участников при действующих условиях распределения финансовых потоков от транзакций за проезд и от пополнения транспортных карт. Затем нужно разработать предложения по развитию системы электронной оплаты за проезд в Новосибирске на период до 2022 года и дать рекомендации по величине тарифа на проезд в случае наличной и безналичной оплаты. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе запланировано на 22 ноября 2016 года, дата рассмотрения и оценки заявок — 24 ноября. На исследование будет дано три месяца. Отметим, что сейчас оплатить проезд в наземном общественном транспорте Новосибирска можно по единой транспортной карте и наличными. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах сегодня — 18 рублей, автобусах — 19 рублей, маршрутных такси — 25 рублей, метро — 20 рублей. О намерении перевести весь пассажирский транспорт Новосибирска на систему безналичного расчета власти города заявляли еще весной 2015 года. По их подсчетам на это потребуется около пяти лет. Проект оценивался в 40 млн рублей — для перевода на безналичный расчет троллейбусов и трамваев. Читайте также: Через пять лет в Новосибирске не останется кондукторов Представители общественности увидели в системы безналичного расчета через Единую транспортную карту, как положительные, так и отрицательные моменты. Так на сайте sibpublicfaces.org (под руководством известного в Новосибирске общественного активиста Евгения Митрофанова) сказано, что переход на безналичную оплату проезда приведет к повышению тарифа для конечного потребителя «за счёт существования в ней промежуточного звена в виде МУП города Новосибирска «Пассажиртрансснаб». «Пассажир обращается к одному из агентов Системы, где может получить транспортную карту и пополнить её. Далее все денежные средства аккумулируются в МУП «Пассажиртрансснаб», который распределяет их между агентами Системы, платежной системой «Золотая Корона» и перевозчиками. При этом перевозчики получают деньги за уже оказанные услуги в то время, когда определит МУП. В результате чего, одни из них авансируются, другие же, напротив, ждут оплаты за уже оказанные услуги по перевозке. Постановлением мэрии города Новосибирска от 16 января 2014 года №189 утвержден тариф для МУП «Пассажиртрансснаб» в размере 4% от общей суммы транзакций, то есть от всех поступивших денежных средств от пассажиров. Данный тариф должен обеспечивать компенсацию расходов муниципального унитарного предприятия с учетом экономически обоснованных затрат и рентабельности. (…) Только остается открытым вопрос, зачем нужна какая-то специальная карта и специальная система, если можно оплачивать проезд обыкновенной банковской картой, например, как в новосибирском метро и общественном транспорте города Москвы. В итоге, пассажирам не нужно совершать лишних действий по получению специальной карты и искать места, где можно ее пополнить. Перевозчикам же не надо платить за терминалы, которые сейчас они покупают за свой счет для Единой транспортной карты, а обслуживание системы безналичных расчетов стоит дешевле в два раза», — сказано на сайте. Хотя общественные активисты не отрицают, что «сама идея перехода на безналичную систему расчетов заслуживает уважения, поскольку удобна для пассажиров и делает порядок взаиморасчетов более прозрачным». В свою очередь, в конце сентября презентация проекта по развитию безналичной формы оплаты проезда прошла на расширенном заседании постоянной комиссии совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству. Депутаты заявили, что модернизация безналичной оплаты проезда — это своевременный и эффективный подход в развитии транспортной отрасли. Но у них возникло и немало вопросов по этой теме. Городские парламентарии считают, что организация этого процесса должна быть прозрачной и понятной. «Развитие безналичного расчета в общественном транспорте — тема городского значения. Очевидно, что это делать необходимо, а вот какие технологии привлечь — вопрос дискуссионный. Решение по итогам комиссии мы не приняли, но на сегодняшний день накопилось большое количество предложений, которые необходимо проанализировать. У города действительно серьезные проблемы: нужно менять подвижной состав муниципальных транспортных предприятий, необходимо считать пассажиропоток. Без этого невозможно выстроить экономическую модель, которую можно представить заинтересованному инвестору, — отметил председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. А сегодня, 2 ноября, мэрия Новосибирска сообщила о появлении электронного проездного нового формата. Оплатить проезд в наземном муниципальном транспорте, метрополитене и на коммерческих маршрутах в Новосибирске теперь можно с помощью Единой транспортной карты AIRTAG. Она изготовлена в виде брелока размером 24,6 на 51 мм, который содержит в себе чип с антенной. Технологически она является полным аналогом стандартной пластиковой карты и принимается к оплате на всех маршрутах, подключенных к системе «Электронный проездной». При этом, городские власти отмечают, что оплачивая проезд Единой транспортной картой AIRTAG, пассажир получает скидку — один рубль с каждой поездки на муниципальном транспорте города. Стоимость подключения карты к системе «Электронный проездной — город Новосибирск» составляет 105 рублей. Приобрести ее можно в Центре обслуживания пользователей МУП «Пассажиртрансснаб». Население города Новосибирска составляет почти 1,6 млн жителей. Плотность начеления — 3,2 тыс. человек на 1 га. Транспортная сеть города состоит из более чем 150 маршрутов протяженностью 2738,9 км. Для перевозки жителей города используется почти 130 трамваев и 230 троллейбусов, 795 автобусов, 872 маршрутных такси — таковы официальные данные. Есть метрополитен. На всех видах общественного пассажирского транспорта внедрена автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда. Сейчас в городском транспорте размещено 500 терминалов, позволяющих учитывать количество пассажиров, оплативших проезд наличными. Планируется, что на систему «Электронный проездной Новосибирска» перейдет весь общественный транспорт, в том числе и частные перевозчики. Доходная часть бюджета города Новосибирска на 2016 год составляет 35,1 млрд рублей, расходная — 36,7 млрд рублей, дефицит — 1,6 млрд рублей. На 2017 год доходы и расходы планируются на уровне 34,1 млрд рублей, на 2018 год — 34,7 млрд рублей. Дефицита бюджета на 2017 и 2018 года не предполагается.

Мэрия Новосибирска потратит на экспертизу транспортных тарифов 2 млн рублей
© ИА Regnum