В 2016 г. в России упали розничные продажи алкоголя

Розничные продажи алкоголя в Российской Федерации (РФ) за первые три квартала текущего года сократились на 1,6% — до 816,4 млн декалитров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата. По статистике, виски по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было продано меньше на 8,7% (до 2,8 млн дал), пива — на 1,7% (606,8 млн дал), вина — на 1,6% (39,4 млн дал), игристых вин и шампанского — на 4,2% (14,6 млн дал), а коньяка и бренди — на 2,3% (7,4 млн дал). «Алкоголь перестает интересовать россиян, — говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Особенно это заметно по категории виски, откуда вымыло всех случайных покупателей». При этом продажи водки в РФ остались почти на том же уровне, что и в 2015 г, даже прибавив менее 0,5%, до 59,4 млн декалитров. Вице-президент Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что исследование рынка отражает выход из тени части «нелегальной водки» после внедрения системы Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в магазинах, а не реальный рост продаж.