Половина женщин России готова к собственному бизнесу

84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Таковы результаты исследования «ОПОРЫ РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив, которые запустили проект индекса предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index). В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек. «В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», член правления ВТБ24. Главным стимулом к предпринимательской деятельности россиянки называют «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализацию» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%). Абсолютное большинство опрошенных (96%) положительно относятся к предпринимательской деятельности, в том числе к самозанятости женщин. При этом современные женщины, ведущие активную профессиональную деятельность, продолжают сталкиваться со стереотипами. Наиболее сильное социальное давление испытывают женщины, реализующие свою деятельность в традиционно «мужском» секторе - производстве. Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке. «Исследования показали, что каждый третий женский проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимателей находятся такие сферы как образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно-значимой деятельностью, стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Это, в принципе, ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей», — комментирует результаты исследования Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ. Женщины, которые в настоящее время не занимаются бизнесом, также заявляют о своем желании реализоваться в сфере социального предпринимательства (37%). Свои усилия они хотели бы направить, в первую очередь, на творческое развитие детей и взрослых (22%), а также на оказание помощи слабозащищенным группа населения (15%) и развитие образовательных различных программ (15%). Женщины-предприниматели успешно совмещают заботу о семье и активную профессиональную деятельность. 42% женщин предпринимателей начали свой бизнес после рождения детей. Женщины, работающие по найму, чаще отмечали, что их профессиональная деятельность ухудшилась (24%) или не изменилась (27%) с рождением детей. Женщины-предприниматели чаще других говорят о том, что за последние 6 месяцев повышали свои профессиональные навыки (50% против 47% у женщин, работающих по найму). При этом женщины, которые не занимаются бизнесом, дают более высокие оценки своей личной жизни. Это может быть обусловлено тем, что у них чуть больше свободного времени, которое они посвящают своим интересам. Подробные результаты исследования

Половина женщин России готова к собственному бизнесу
© Expert.ru