Почта Банк по итогам девяти месяцев 2016-го показал чистую прибыль вместо запланированного убытка

Чистая прибыль Почта Банка по РСБУ за девять месяцев текущего года составила 761 млн рублей, несмотря на то что изначально был запланирован убыток в 796 млн рублей. Об этом рассказал на пресс-конференции в четверг первый заместитель президента — председателя правления банка Георгий Горшков. «Основная причина — поведение портфеля, сформированного в 2015 — начале 2016 года, — отметил Горшков. — По сути, мы видим отражение гораздо лучшего поведения существующих клиентов». Тем не менее Горшков полагает, что в следующем году результаты по прибыли будут значительно более скромными. Это связано с тем, что в 2017 году банку необходимо будет продолжать активную экспансию по стране (на этот год придется основной этап расширения присутствия банка), что потребует значительных вложений в открытие офисов и наем нового персонала. За три квартала 2016 года чистый операционный доход банка вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь он составляет 14 млрд рублей. Активы Почта Банка превышают 92 млрд рублей. Собственный капитал равен 14,3 млрд рублей. Кредитный портфель Почта Банка теперь насчитывает 106,5 млрд рублей. Это более чем на треть (36%, или 28,2 млрд рублей) больше, чем в начале 2016 года. В частности, банк показал прирост портфеля на 15 млрд рублей в III квартале текущего года. Основным драйвером роста портфеля выступили кредиты наличными. Объем их выдачи вырос за прошедшие девять месяцев в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 36,8 млрд рублей. Одновременно объем выдачи POS-кредитов банка показал рост на 31% год к году и превысил 14 млрд рублей. Объем выдачи кредитных карт превысил 3 млрд рублей. Согласно отчетности банка, расходы по резервам (также год к году) сократились на 29% до 4,1 млрд рублей. Стоимость риска упала на 6 процентных пунктов и теперь составляет 11,1%. В Почта Банке нацелены на дальнейшее снижение величины данного показателя за счет роста качества клиентского потока, объемов выдач и развития скоринговых процедур.