Лучшие экопроекты бизнеса определяет конкурс 

Лучшие экопроекты бизнеса определяет конкурс
Фото: Вечерняя Москва
На площадке бывшего 14 ноября стартовала двухдневная акселерационная программа, цель которой — отобрать лучшие экологические проекты, представленные начинающим бизнесом. Эти стены уже давно забыли запах шоколада. И сегодня кирпичные залы заполнил терпкий аромат дерева, сладкий привкус фруктов и зеленых овощей. Слет экопредпринимателей проходит в соответствующей теме атмосфере — тумбочки с растениями, компактные водоочистные установки, столы, сделанные из переработанного дерева, вазочки с полезной едой. А между гостями только и разговоров, что о способах вторичной переработки материалов и бесконечный обмен опытом — как новаторские идеи помогают спасать природу.
В небольшом уголке разместились почти все финалисты конкурса, который длился с августа. Их — 12 компаний и начинающих бизнесменов, готовых предложить свежие и необычные идеи для решения городских экопроблем.
На небольшом белом столе три пластиковые корзины. В одном — обрезки хлопковых тканей. Во второй — переработанная одежда, напоминает сваленную шерсть. А третьей в рулоны свернуты ворсистые коврики.
— Здесь продемонстрирован путь, который проделывает одежда. Москвичи приносят ненужные вещи, а мы отправляем на переработку на завод под Иваново. Коврики — это половые тряпки, вторая жизнь отслужившей одежды, — пояснила основатель компании по сбору одежды Дарья Алексеева.
Дарья, молодая девушка, открыла свое дело два года назад на собственный капитал. Она ориентировалась на западный опыт, но столица по-своему подала инициативу. В офисах, на общественных площадках команда Дарьи расставила контейнеры, в которых москвичи стали оставлять ненужную одежду. Тонны ненужной одежды. И через небольшой промежуток времени небольшая идея бизнеса вышла на самоокупаемость.
— Часть хорошей одежды мы перепродаем в двух магазинах в цену 10 процентов от изначальной стоимости, — объяснила Дарья. — Причем приходят люди с разными кошельками.
Дальнейшие планы — увеличение точек приема одежды. Для этого небольшая фирма и вышла на конкурс.
На другой стороне зала белый столик сплошь заставлен необычными композициями из растений, а на стене — портрет Альберта Энштейна из мха двух оттенков. Содержание — столь же необычно, как и внешний вид.
— Это — фитотерапия. Композиции составлены их растений не только по эстетической составляющей, но и по их лечебным свойствам, — поясняет цветочный дизайнер еще одной компании-конкурсанта Ольга Лучук. — Например, мох очищает воздух в помещении. Небольшие цветники подбирают согласно нуждам людей — магические цветочные экибаны и картины не только способны радовать глаз в сером офисе, но и очистить воздух в нем, вылечить насморк у сотрудников, погасить влияние излучения от компьютеров по аналогии с простыми кактусами.
И это — только две из идей, представленных на финале конкурса эко-стартапов. Уже завтра организаторы конкурса — Департамент природопользования и охраны окружающей среды и «Мосприрода» — отберут лучшие из них. Затем город продумает перспективы сотрудничества между экологическим бизнесом и правительством.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Руководитель Департамента природопользования Москвы :
— Московская экорезиденция — проект ориентированный, прежде всего, на людей дела, которые готовы не просто рассуждать о важности экологических проблем, а своими проектами решать эти проблемы на практике. Поддержка экологических стартапов — это возможность дать жизнь значимым социальным предпринимательским инициативам, созданным с заботой об окружающей среде, ориентированным на устойчивое развитие нашего города
СПРАВКА
Организатором конкурса выступает ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования. Стартапы, представленные на конкурсе, очень разные. Это и вчерашние студенты, так и доктора наук. Но и те, и другие, сталкиваясь с необходимостью выводить свой продукт на рынок, оказываются практически на равных — в роли начинающих предпринимателей. Акселерационная программа как раз и учит их «упаковывать» свой продукт, формулировать его ценность, актуальность, понимать потребности аудитории.
Видео дня. Цены на куриные яйца и мясо заметно увеличились
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео