Проезд в метро Екатеринбурга вновь может подорожать

Руководство ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» намерено в ближайшее время обратиться в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Свердловской области с просьбой увеличить тарифы на проезд в городском метро. Об этом заявил генеральный директор муниципального предприятия Владимир Шафрай во время заседания комитета гордумы Екатеринбурга по городскому хозяйству. По словам руководителя, стоимость проезда в метро, которая на данный момент составляет 26 рублей, не покрывает текущие расходы метрополитена, а предприятие терпит убытки. Он заявил, что себестоимость поездки выше установленного тарифа. Так, по словам Владимира Шафрая в конце 2015 года себестоимость одной поездки составляла почти 27 с половиной рублей, а в октябре текущего года она уже выше 28 рублей за один проезд. В представленном предприятием отчёте средняя стоимость поездки в метрополитене с учётом перевозки льготников и вовсе составляет в текущем году чуть менее 21 с половиной рубля. Руководитель предприятия подчеркнул, что уже в текущем году за первое полугодие убытки ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» составили 81 миллион рублей, а недоимка из городского бюджета, который компенсирует расходы на перевозку льготников, составляет 77 миллионов рублей. Владимир Шафрай добавил, что предприятие намерено через суд добиваться взыскания с администрации города компенсации. В свою очередь, депутаты согласились с тем, что предприятию необходимо финансовое оздоровление, а также потребовали от руководства ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» провести анализ и выяснить причины сокращения пассажиропотока в городском метро за последний год. Рассмотрение этих вопросов в гордуме планируется провести уже в начале 2017 года. При этом не все депутаты согласны с ростом цен. Некоторые заявляют, что проезд в метро Екатеринбурга отнюдь не самый дешёвый в России, и не видят выхода в росте цен. Как сообщало ранее ИА REGNUM, вопрос о необходимости поддержки и развития метрополитена в Екатеринбурге активно обсуждается на уровне городских и региональных властей. Большие надежды были связаны с возможностью получения федеральных средств на строительство новой ветки метро к ЧМ-2018 по футболу. Однако планам не суждено было сбыться, а без инвестиций федерального центра найти необходимые средства в региональной казне крайне проблематично. Так губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, выступая с бюджетным посланием, поручил региональным властям проработать вопрос о привлечении частных инвестиций для продолжения строительства метрополитена в Екатеринбурге, а также проработать вопрос о выпуске облигаций займа. Также от идеи развития метрополитена не отказались и городские власти, которые выделили средства на разработку проектно-сметной документации новой ветки метро, чтобы в дальнейшем, когда наступят лучшие времена, можно было приступить к непосредственным работам. Тем не менее, стоит отметить, что по данным международной ассоциации «Метро» в екатеринбургском метрополитене уменьшение пассажиропотока происходит в течение нескольких последних лет. Так в 2013 году он составил 52,4 миллионов в год, в 2014 — 51,9 миллионов, а в 2015 — 49,9 миллионов пассажиров. Однако по мнению Владимира Шафрая ситуация может измениться после введения в будущем году новой схемы маршрутов городского транспорта. Он предполагает, что нагрузка на метрополитен резко возрастёт, а особенно большие нагрузки на подземку будут в часы пик. Напомним, что в текущем году произошло повышение тарифов на проезд в городском транспорте Екатеринбурга. С начала года стоимость одной поездки на всех видах общественного транспорта выросла с 23 до 26 рублей. При этом сами транспортники настаивали на увеличении проезда до 29 рублей.

Проезд в метро Екатеринбурга вновь может подорожать
© ИА Regnum