Водный кризис обошелся бизнесу в $14 млрд за год

Число крупных компаний, следящих за расходом воды, за год увеличилось в 20 раз. К этому их подталкивает кризис водных ресурсов, стоивший бизнесу $14 млрд в 2016 году против $2,6 млрд годом ранее, утверждается в докладе, подготовленном некоммерческой организацией CDP к Климатическому саммиту в Марракеше. Авторы связались с более чем 1200 крупнейшими компаниями, работающими в секторах, испытывающих проблемы с водоснабжением, однако на вопросы согласились ответить чуть более 600. Это означает, что реальная сумма убытков может оказаться гораздо выше. Наименее охотно в опросе участвовали предприятия энергетического сектора - лишь 32 из 109. В 2016 году 60% опрошенных компаний заявили, что отслеживают свои расходы воды. Аналогичный показатель для прошлого года составлял лишь 3%. В числе компаний-респондентов оказались такие гиганты, как производитель товаров широкого потребления Unilever и нефтегазовая компания Suncor Energy. Крупные нефтяные компании - Exxon Mobile, Chevron и Royal Dutch Shell - отказываются раскрывать критическую информацию о водопользовании уже пятый год подряд, отмечается в докладе. "Любое предприятие в любой отрасли нуждается в воде в той или иной степени", - прокомментировал полученные данные представитель CDP Морган Гиллеспи. - "Решение проблем с водой жизненно необходимо для непрерывности бизнеса, защиты прибылей и эффективного ответа на изменение климата". Более четверти предприятий-респондентов имеют проблемы, связанные с наводнениями и загрязнением воды, которые вызывают перебои в производстве и увеличивают операционные издержки. Так, компания Anglo American Platinum сообщила, что тратит миллионы долларов на поддержку инфраструктуры на шахте Могалаквена в Южной Африке, чтобы защитить себя от перебоев водоснабжения и усовершенствовать систему стоков. Расходы на очистку воды существенно увеличились у Токийской электроэнергетической компании (Tepco), которая в течение минувшего года потратила $10 млрд на ликвидацию загрязнения грунтовых вод в районе аварийной АЭС Fukushima Daiichi, пострадавшей от цунами 2011 года. Более половины опрошенных фирм заявили, что предпринимают шаги для оптимизации своих расходов воды. Так, британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline сообщила, что в прошлом году добилась поставленной цели - сократить расход воды на 20% по сравнению c уровнем 2010 года. Nestlе удалось не только уменьшить аналогичный показатель на 1,7 млн кубометров, но также снизить на 80 тыс. тонн выброс углекислого газа в атмосферу. "Вода и климат взаимосвязаны. Мы все изучали круговорот воды в школе, - отметила на Климатическом саммите Хакима Эль-Хаите, министр экологии Марокко. - Вода объединяет все. В некоторых странах вода обеспечивает 97% электроэнергии". По данным ООН, к 2050 году водных ресурсов все еще будет достаточно для человечества, однако их распределение будет большой проблемой. Разрушение окружающей среды и климатические изменения поставят под удар развивающиеся страны, которые уже сейчас страдают от засух и загрязнения. В настоящее время дефицит водных ресурсов затрагивает более 40% населения земного шара. Ученые опасаются, что через 15 лет страдать от нехватки воды будет уже половина населения Земли. Материал предоставлен проектом "Один за всех и все за одного".

Водный кризис обошелся бизнесу в $14 млрд за год
© ТАСС