Мировой масс-маркет сделал выбор в пользу российского легпрома

Минпромторг объявил промежуточные результаты по состоянию легкой промышленности в России в 2016 году. В цифрах это выглядит так: по итогам первого полугодия инвестиции в основной капитал в текстильном и швейном производстве составили 2,4 млрд рублей, в кожевенно–обувном – 0,4 млрд рублей. В текстильном и швейном производстве на сегодняшний день занято 264 тыс. человек, в кожевенно-обувном – 43 тыс. человек. В обеих отраслях показатели сохранились на уровне 2015 года. Среднемесячная зарплата в текстильной и швейной промышленности за январь-август выросла на 8% и сейчас равна почти 17 тыс. рублей, в кожевенно-обувном секторе рост доходов еще более существенный — почти 13% до 20 тыс. рублей. Экспорт продукции легпрома, по данным Федеральной таможенной службы, с учетом взаимной торговли с Белоруссией и Казахстаном, за восемь месяцев снизился на 2,3% - с $0,78 млрд. до $0,76 млрд. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объемы импорта сократились на 2,5% - с $7,9 млрд. до $7,7 млрд.. Уменьшение доли импорта в легкой промышленности - это прекрасный ресурс для развития собственных мощностей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года текстильное и швейное производство в целом выросло на 4 %, кожевенно-обувное на 6,4%. Положительный темп выпуска продукции достигнуты в выпуске хлопчатобумажных (+ 3%) и льняных тканей (1,4%), нетканых материалов (29%), трикотажных изделий (1,2%), чулочно-носочных изделий (почти 7%), блейзеров мужских или для мальчиков (4%), пальто (порядка 9%), трикотажного нательного белья (5%), спецодежды (34%), теплых курток (10,5%), платьев, сарафанов (10,6%). Производство и выделка меха увеличилась на 4,4%. Рост, по мнению заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, связан с несколькими факторами. Во-первых, из-за девальвации рубля российская легкая промышленность получила дополнительные конкурентные преимущества. Стоимость производства внутри страны стала интересной не только для крупных отечественных брендов как, например, «Спортмастер», но и для мировых - IKEA, ZARA HOME, «Декатлон» и так далее. Особенно заметен этот эффект в сегменте поставщиков, работающих с компаниями с госучастием - они резко сократили импорт и переориентировались на российский рынок. Кроме того, сыграл отложенный эффект импортозамещения. «Сокращение импорта открыло большие возможности российским производителям, которые успешно заполняют нишу. Сегодня практически во всех крупных торговых сетях представлены товары российских производителей домашнего текстиля, одежды и обуви», - поясняет Евтухов. Он отметил, что меры государственной поддержки, которые Минпромторг на постоянной основе оказывает отрасли, также во много способствовали ее росту и развитию. Например, плюсовые показатели в кожевенно-обувном секторе стали возможны после принятия в 2015 году меры по субсидированию процентов по кредитам, привлеченных на пополнение оборотных средств. «Это очень востребованный инструмент поддержки, к которому обратились 42 предприятия, а объем субсидий превысил 650 млн. рублей. В итоге за 9 месяцев 2016 года в кожевенно–обувном производстве собственной продукции было отгружено на сумму 43 млрд рублей. На пополнение оборотных средств предприятия легпрома смогли привлечь дополнительные кредиты для закупки сырья и материалов - хлопка, шерсти, льноволокна, кожевенного и пушно-мехового сырья и так далее, что, согласно данным Росстата позволило выпустить дополнительно продукции в кожевенно-обувном производстве на 2,7 млрд. рублей, в текстильном производстве на 3,9 млрд. рублей. Также у нас действует много регуляторных мер государственной поддержки», - подчеркнул замминистра. «Можно сказать, что отрасль пока выдерживает давление кризиса, спада нет и это очень хорошо», - считает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, добавляя что, для того, чтобы легкая промышленность начала активно развиваться, нужно создать дополнительные условия. «Самая главная мера, которую поддержал Минпромторг, это создание уполномоченного банка, который бы мог кредитовать оборотные средства предприятий. Сегодня, из-за того, что у нас присутствует фактор сезонности, банки не только не расширяют кредитование, а, наоборот, снижают его, считая отрасль рискованной», - заключил он. Фото предоставлены пресс-службой Минпромторга.

Мировой масс-маркет сделал выбор в пользу российского легпрома
© Московский Комсомолец