Дептранс Новосибирска назвал претензии по закупке автобусов необоснованными
Претензии, высказанные в обращении общественников по закупкам 18 китайских автобусов, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска назвал «необоснованными». «В извещении о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку автобусов для нужд МУП «Пассажиртрансснаб» и конкурсной документации в качестве требования к товару указаны автобус KING LONG (или эквивалент). Следовательно, победителем аукциона станет организация, предложившая любые автобусы, соответствующие указанным в конкурсной документации техническим требованиям, по более низкой цене», — заявили ИА REGNUM в департаменте транспорта города, подчеркнув, что указанная закупка осуществляется в соответствии с планом закупок предприятия на 2016 год и в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Требования же постановления правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (о которых говорят общественные активисты) распространяются на закупки, производимые в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальным заказчиком в соответствии с указанным законом является муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществлявшие закупки, а не муниципальное предприятие», — говорят в департаменте, комментируя заявление представителей общественности, которые утверждают, что «данная сделка противоречит российскому законодательству в части запрета на закупку продукции транспортного машиностроения иностранного производства для государственных и муниципальных нужд». Сегодня за «ПАТП-4» закреплен 31 муниципальный автобус. Они предназначены для обслуживания двух международных, семи межсубъектных и двух межмуниципальных маршрутов. Средний возраст данных автобусов составляет 13,6 года при среднем пробеге 1418 тыс. км. «Большой износ автобусов приводит к техническим неисправностям, снижению качества обслуживания пассажиров и росту затрат на эксплуатацию. Прибыль «ПАТП-4» от обслуживания указанных маршрутов составляет до 12 млн рублей в год и направляется на возмещение убытков от перевозки пассажиров муниципальными автобусами по городским маршрутам. Учитывая вышеизложенное, принято решение о закупке для «ПАТП-4» 18 автобусов для работы на междугородних перевозках, что позволит увеличить доходы предприятия и повысить эффективность его работы», — сказали ИА REGNUM в новосибирском Дептрансе. Договор на поставку автобусов будет заключен с поставщиком, предложившим автобусы с требуемыми параметрами, но по более низкой цене. Начальная (максимальная) цена договора 143,1 млн рублей, семь автобусов должны быть поставлены до 20 декабря 2016 года, остальные 11 автобусов — в первом квартале 2017 года. «Технические характеристики автобусов, указанные в извещении, сформированы на основании проведённого анализа характеристик выпускаемых моделей междугородних автобусов и с учётом создания комфортных условий для пассажиров, а также оптимизации эксплуатационных расходов», — подчеркивают в департаменте. Ранее ИА REGNUM сообщало, что представители новосибирской общественности направили на имя мэра города Анатолия Локтя письмо, в котором потребовали, чтобы мэрия города отменила закупку 18 китайских автобусов муниципальным предприятием «Пассажиртрансснаб». Общественные активисты считают, что «сделка противоречит российскому законодательству в части запрета на закупку продукции транспортного машиностроения иностранного производства для государственных и муниципальных нужд». Коме того, они считают, что субсидирование этой сделки направлено на «обход» закона, так как она осуществляется не для собственных нужд «Пассажиртрансснаба» города, а для обеспечения муниципальных нужд города. Вызвал вопрос и тот момент, что состояние внутригородского автопарка Новосибирска требует срочного обновления и модернизации, а автобусы приобретаются для междугороднего сообщения. Читайте также: Новосибирские активисты требуют, чтобы мэрия отменила закупку 18 автобусов Новосибирское «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» объяснило покупку 18 автобусов для междугороднего и международного сообщений высокой рентабельностью этих направлений. А отданное предпочтение китайскому производству общественного транспорта тем, что китайские автобусы уже неплохо зарекомендовали себя на сибирских дорогах. Читайте также: Власти Новосибирска объяснили покупку китайских автобусов их выносливостью Открытый аукцион на поставку автобусов KING LONG XMQ6127C и KING LONG XMQ6800 или их эквивалентов муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиртрансснаб» объявило в начале ноября 2016 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 ноября, аукцион состоится 29 ноября.