Карта «Тройка» станет еще удобнее. Ее можно сделать именной

Столичный Департамент транспорта планирует изменить IT-архитектуру билетных решений, после чего начнется активное развитие карты «Тройка».— Аудит показывает, что билетное решение было реализовано еще в 1990-х годах, там много потенциальных угроз технического характера. Мы для себя приняли решение, что для нас стратегически важным является формирование новой IT-архитектуры билетного решения, а затем можно будет заниматься введением дополнительных решений, связанных с картой «Тройка», — заявила глава пресс-службы департамента Алена Еремина. По ее словам, архитектура билетного решения будет заменена в течение двух-трех лет. — Это большая техническая работа, — добавила она. По словам IT-инженера Егора Комлева, с технической точки зрения карта «Тройка» представляет собой хранилище, в которое можно записать одновременно несколько разных проездных билетов. — Технически «Тройка» — маленький компьютер. У нее внутри есть процессор, память, флеш-память, радиомодуль, система беспроводного питания. «Тройка» — разновидность стандарта Mifare, — пояснил эксперт. По его словам, «Тройку» также можно сравнить с кошельком, в который кладут деньги и билеты. Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные именно вам, билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств. Пока, правда, существует только версия для платформы «Андроид». Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам — деньги спишутся по действующим тарифам. Срок действия карточки с момента последнего пополнения — пять лет. Если на карточке имеются действующие билеты, поездки вначале списываются с этих билетов. — Причем, если имеются «90 минут» и «Единый», спишутся поездки по принципу минимальных затрат, то есть если совершено нескольких поездок в течение полутора часов, будет использован именно билет «90 минут», — пояснил Егор Комлев. Есть и другие способы оплаты проезда. Некоторые банки, например, предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метрополитене. — Но учтите: стоимость обслуживания может значительно отличаться. В одном банке одна, в другом — другая. Это зависит от условий, предлагаемых данным конкретным банком по услуге оплаты проезда, — пояснил эксперт. — При этом стоимость проезда на одну поездку — фиксированная, она одинакова для всех банков. Также недавно запущена технология оплаты при помощи мобильного телефона — «Мобильный билет», где используется технология NFC — ближней бесконтактной связи, которая позволяет использовать мобильный телефон как... кредитную карту. Например, MasterCard или PayPass. Вам только потребуется бесплатно обменять у своего сотового оператора (МТС, «Билайн», «Мегафон») старую сим-карту на новую, которая поддерживает технологию NFC. Приложил мобильник к валидатору турникета — и пожалуйста, проходи. У этой технологии, как считают эксперты, большое будущее. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Морозов, сопредседатель движения "Город и транспорт": — Идея развивать транспортную карту «Тройка» очень здравая. На мой взгляд, имеет смысл сделать ее персонифицированной. Как, скажем, в Париже и многих других городах Европы. Это очень удобно. Представьте: сейчас «Тройка» на год стоит 18 200 рублей. Сумма серьезная. Но если ты эту карту потерял — извини, ты потерял и деньги. Если же карта персонифицирована, то ты просто ее блокируешь, и ею уже никто не воспользуется. Еще я бы предложил ввести постоплату. Карточка привязана к тебе — твоему мобильному и электронной почте. Ты ездишь целый месяц, а в конце приходит счет с детализацией: в какой день и сколько раз ты ездил. Если не оплатишь — в общественный транспорт больше не зайдешь. И новую карточку как должнику тебе уже не продадут. Удобство же в том, что ты платишь не вперед, как сейчас, а уже после получения услуг — как в ресторане. Это, согласитесь, справедливо.