Ещё

«Глобус» доверит кассы потребителю 

Не доходя до кассы. «Глобус» протестирует в России систему Scan&Go
Фото: Коммерсантъ
Вслед за активным внедрением касс самообслуживания работающие в России продовольственные ритейлеры предложат своим клиентам переносные сканеры, позволяющие «пробивать» товар до того, как он окажется в тележке. В декабре технологию начнет тестировать «Глобус», в 2017 году — «Перекресток». В сетях рассчитывают, что новый сервис позволит существенно увеличить проходимость магазинов.
Немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» первой среди российских ритейлеров запускает пилотный проект системы Scan&Go, сообщил «Ъ» начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера . Тестирование технологии начнется 13 декабря в магазине в Одинцово, который откроется завтра. Scan&Go позволит клиенту совершать покупки абсолютно самостоятельно: при входе в торговый зал он получит переносной персональный сканер, который позволит «пробивать» товар, прежде чем положить его в тележку. После этого покупатель сможет оплатить набор продуктов в специальной зоне. По итогам тестового периода, который продлится от четырех до шести месяцев, будет принято решение о запуске системы в других гипермаркетах, сказал господин Россошанский. Инвестиции в проект «Глобус» не раскрывает.
Возможностью внедрения самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие крупные ритейлеры. Ее изучают, например, в , но конкретных сроков тестирования системы компания не называет. Пилотный проект в 2017 году запустит «Перекресток», рассказал «Ъ» директор по маркетингу сети : «На основе „пилота“ будет выполнен детальный анализ экономической целесообразности для сегмента супермаркетов».
Как считают в «Глобусе», новая технология позволит покупателю экономить время, а гипермаркету — повысить пропускную способность, не увеличивая нагрузку на персонал и не создавая очередей. Scan&Go уже работает в магазинах сети в Германии и Чехии. Мировой опыт показал, что в зависимости от формата персональные сканеры выбирают от 10 до 50% клиентов, говорит Денис Россошанский. «Для гипермаркетов, где достаточно много классических касс, этот показатель на уровне 10-12%, что соответствует потенциалу увеличения пропускной способности», — добавил он. По его данным, ежедневно 11 гипермаркетов «Глобус» в России посещает 180-230 тыс. человек.
Представитель ГК «Дикси» , в свою очередь, опасается, что при работе Scan&Go самые высокие риски заключаются в том, что отдельные покупатели не будут пробивать через систему весь товар. «Наиболее эффективными для магазинов у дома и супермаркетов является автоматизация касс», — уверен он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» , впрочем, сомневается, что внедрение Scan&Go увеличит потери и расходы ритейлеров. По его мнению, положительный эффект от ускорения обслуживания и сокращения очередей вместе с оптимизацией использования торговых площадей и нагрузки на персонал значительно превышает увеличение потерь из-за недобросовестности потребителей и обеспечит окупаемость оборудования.
Видео дня. Ставки по ипотеке к концу года могут упасть до 7 процентов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео