"Интерпромбанк" намерен обратиться с иском о банкротстве головной компании группы Fesco

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. КБ "Интерпромбанк" намерен обратиться в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании банкротом ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в транспортную группу Fesco) "в связи с наличием у него признаков несостоятельности". Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Как отмечает "Ъ" со ссылкой на отчет компании по итогам третьего квартала 2016 года, ПАО "ДВМП" столкнулось в текущем году с существенным сокращением выручки. За девять месяцев компания получила 716,5 млн руб. от перевозки в загранплавании и 705 млн руб. - от перевозки в каботаже. Первый показатель по сравнению с аналогичным периодом 2015 года вырос на 207 млн руб. из-за роста курса доллара, но второй - упал на 912 млн руб., или 56,4%. Компания объяснила это "изменением структуры флота, работающего на каботажном направлении, и перевозкой груза собственным тоннажем, без привлечения зафрахтованного". Общая выручка ПАО за январь-сентябрь упала с 3,2 млрд руб. до 2,6 млрд руб. Чистая прибыль компании сократилась в 10 раз: с 595,1 млн руб. до 5,9 млн руб. Флот Fesco - 21 морское судно общим дедвейтом 265,2 тыс. тонн, из них 184,8 тыс. тонн (70%) приходится на 11 контейнеровозов. Основные контейнерные терминалы группы находятся во Владивостоке (650 тыс. TEU), транзитные - в Хабаровске (60 тыс. TEU) и Сибири (101 тыс. TEU). По данным ассоциации морских портов России, объем перевалки контейнерных грузов весь год снижался, упав за январь-сентябрь с 2,96 до 2,94 млн TEU. Оборот контейнеров в портах Дальневосточного бассейна сократился на 5,9%, составив 859 тыс. TEU. Упали импорт и порожний экспорт, на 6-7% выросли груженый экспорт и каботаж. Контейнерооборот через порт Владивосток сократился на 2%, до 453,9 тыс. TEU. По экспертным оценкам, в сегменте контейнерных грузов медленное восстановление объемов грузопотока по всем российским портам с выходом объемов транспортировки на уровень 2014 года ожидается к 2022-2023 годам. По прогнозам FESCO, международные морские перевозки сократятся с 309 тыс. TEU до 280,7 тыс. TEU, а обработки контейнеров через порт - с 345 тыс. TEU до 305,1 тыс. TEU. Из-за падения показателей транспортная группа испытывает проблемы с обслуживанием долга. В мае FESCO не выплатила в срок купон по еврооблигациям и российским облигациям серии БО-02 на общую сумму 2,13 млрд руб. при уставном капитале в 2,95 млрд руб. В ноябре группа вновь не выплатила купон по еврооблигациям выпусков на $550 млн под 8% годовых с погашением в 2018 году и на $325 млн под 8,75% с погашением в 2020-м. Рыночная капитализация ДВМП на 30 сентября - 5,49 млрд руб. ПАО "ДВМП" - головное предприятие группы Fesco (на 32,5% контролируется группой "Сумма" Зиявудина Магомедова). Fesco оперирует флотом из морских судов, владеет ПАО "Владивостокский морской торговый порт" пропускной способностью 3,9 млн тонн и 600 тыс. TEU, железнодорожными операторами "Трансгарант" (16,2 тыс. единиц состава) и "Русская тройка" (СП с РЖД, управляет 1,6 тыс. платформ).