Эдгард Запашный: в России люди будут экономить на культуре

Посещаемость российских театров и цирков за последние два года упала, граждане России будут экономить на культурных мероприятиях, считает директор Большого московского цирка Эдгард Запашный. «Если культуру рассматривать как зрелище, то здесь можно напрямую отталкиваться от древнеримского изречения «Хлеба и зрелищ народу!» Причем, в приоритете в жизни является слово «хлеб». Если ситуация в стране по каким-то причинам на первое место ставит хлеб, то ни о каком зрелище речи идти не можем. Мы знаем, что два предыдущих года были достаточно сложные, нестабильные. Даже с остановкой негативного развития ситуации люди не верили и, конечно, экономили, экономили, экономили, экономят и будут экономить в ближайшее время. И здесь я убежден в том… что действительно, если семья экономит, ни о каких выставках, ни о каком цирке речи не может быть», - сказал он RNS в кулуарах V Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. По его словам, в прошлом году посещаемость Московского цирка снизилась на 5%, в этом году цирк выйдет на показатели 2014 года – примерно 700 тыс. посетителей. «В этом году ситуация выровнялась, это говорит о появлении стабильности в жизни наших людей. Но если говорить об эксклюзивных вещах – выставка Айвазовского или Сурикова, - здесь массовый зритель пойдет, но в целом я убежден, что посещаемость и театральной, и цирковой индустрии упала», - отметил Запашный. По его оценкам, снизиться должна и чистая прибыль цирка – это связано с тем, что средства необходимы на реконструкцию. «Большой московский цирк нуждается в ремонте, поэтому основные заработанные средства мы вынуждены тратить на ремонт», - указал Запашный, не став прогнозировать объем чистой прибыли.